Мотивациялық – қозғаушы | Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его. «Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!» -От кого пришло письмо? Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). -Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. -Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? -А птиц, которые остаются с нами? -В какое время года птиц больше? --Почему? -Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (перелетные) -В какое время года они возвращаются? Пальчиковая гимнастика: Пришла весна, сосульки тают, Запели первые ручьи, Медведь берлогу покидает, А на полях кричат грачи. | Проявляют неподдельный интерес к происходящему Соглашаются Ворона Перелетные Зимующие Летом И зимующие и перелетные Перелетные весной Поочередное загибание пальцев на каждое слово Хлопки на каждое слово Имитация походки медведя всеми пальцами по коленям Ритмичные хлопки на каждое слово |
Іздену – ұйымдастырушы | Обращаю внимание на дерево, пустые гнезда. Птиц нет, тишина. -Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать? Игра с мячом «Поймай и назови».
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу. Полингвальный компонент:птицы- birds- құстар Игра «Кто лишний» На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Пришло время расколдовать наших птиц. Работа с мнемотаблицами -Расскажите, какие птицы здесь спрятались. На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная). Например: «Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица.»
«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица.»
«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица.»
--А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.
Ребята, мы с вами птиц расколдовали С наступлением весны птицы возвращаются к себе на родину. Откуда? С юга. У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. - Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, на лево, еще раз на право и прилетели на родину. - Молодцы ребята! А сейчас покажите этот путь на листе бумаги.
(Раздает листы для выполнения упражнения и штампы. Дети делают оттиски. В процессе выполнения упражнения подходит к каждому ребенку, проверяет. правильно ли он держит штамп, хвалит за аккуратность и т. д.) - Таким образом, птицы вернулись к себе на родину. И вот они здесь, с нами. -А сейчас я превращу вас в птиц и поиграю с вами.
Игра «Птицы, гнезда, птенцы».
Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.
По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.
По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки.
По команде « Птенцы» - находят свой обруч, присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку, утка: кря-кря, грач: крак-крак, ласточка: фьють-фьють, журавль: курлы-курлы, гусь: га-га.) Много радостей получают птицы, когда возвращаются к себе на родину и селятся в своих жилищах. | Сожалеют Называют птиц Принимают предложенную игру С удовольствием играют Повторяют слова ,запоминают Дети убирают лишних птиц Соглашаются
Работают по таблицам с помощью воспитателя
Дети составляют два-три рассказа по мнемотаблицам. Другие называют птицу и отвечают на вопросы воспитателя: Дети поочередно отдают мнемотаблицу воспитателю и берут силуэт с изображением отгаданной птицы. Подходят к дереву, домику, ищут гнездо для своей птице и цепляют ее с помощью прищепок.
Для птенцов
С теплых краев
Работают с картой
Превращаются в птиц и играют в игру |
Рефлексивті – коррекциялаушы | У нас все получилось! Вы прошли мое испытание. Сняты злые чары колдуньи. Птицы запели. Какую пользу человеку приносят птицы? Как надо относиться к птицам? Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Любите природу, берегите природу, заботьтесь о природе. | Слушают пение птиц птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать |