kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД по естествознанию "Птицы прилетели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

-От кого пришло письмо?

Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД по естествознанию "Птицы прилетели"»

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

технологиялық картасы


Күні :16.03.17

Тәрбиеші :Донцова Л. Н.

Білім беру саласы: Познание

Бөлімі: Естествознание

Тақырыбы: Птицы прилетели

Мақсаты:

Образовательная: Формирование представлений детей о перелётных птицах.

Развивающая:  Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. 

Воспитывающая: Воспитание любви к живой природе, бережного отношения к птицам

Сөздік қоры: перелетные

Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы: Звуковое письмо, картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы,мяч, карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Обруч. карандаши. бумага

Полилингвальдық компоненті:птицы- birds- құстар

Тәсілдер кезеңдері


Мұғалімнің іс – әрекеті


Балалардың іс – әрекеті


Мотивациялық – қозғаушы


Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

-От кого пришло письмо?

Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).

-Поможем расколдовать птиц?

Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

-Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

-А птиц, которые остаются с нами?

-В какое время года птиц больше?

--Почему?

-Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (перелетные)

-В какое время года они возвращаются?

Пальчиковая гимнастика:

Пришла весна,

сосульки тают,

Запели первые ручьи,

Медведь берлогу покидает,

А на полях кричат грачи.

Проявляют неподдельный интерес к происходящему





Соглашаются



Ворона






Перелетные

Зимующие

Летом

И зимующие и перелетные


Перелетные

весной

Поочередное загибание пальцев на каждое слово

Хлопки на каждое слово

Имитация походки медведя всеми пальцами по коленям

Ритмичные хлопки на каждое слово

Іздену – ұйымдастырушы


Обращаю внимание на дерево, пустые гнезда. Птиц нет, тишина. 
-Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать? 
Игра с мячом «Поймай и назови». 

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу. 

Полингвальный компонент:птицы- birds- құстар


Игра «Кто лишний» 
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц.
Пришло время расколдовать наших птиц. 
Работа с мнемотаблицами 
-Расскажите, какие птицы здесь спрятались.

На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная). 
Например: 
«Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица.» 

«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица.» 

«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица.» 

--А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы. 

Ребята, мы с вами птиц расколдовали
С наступлением весны птицы возвращаются к себе на родину. Откуда? С юга. У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. 
- Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, на лево, еще раз на право и прилетели на родину. 
- Молодцы ребята! А сейчас покажите этот путь на листе бумаги. 

(Раздает листы для выполнения упражнения и штампы. Дети делают оттиски. В процессе выполнения упражнения подходит к каждому ребенку, проверяет. правильно ли он держит штамп, хвалит за аккуратность и т. д.) 
- Таким образом, птицы вернулись к себе на родину. И вот они здесь, с нами. 
-А сейчас я превращу вас в птиц и поиграю с вами. 

Игра «Птицы, гнезда, птенцы». 

Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц. 

По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками. 

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. 

По команде « Птенцы» - находят свой обруч, присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку, утка: кря-кря, грач: крак-крак, ласточка: фьють-фьють, журавль: курлы-курлы, гусь: га-га.) 
Много радостей получают птицы, когда возвращаются к себе на родину и селятся в своих жилищах.

Сожалеют


Называют птиц


Принимают предложенную игру


С удовольствием играют



Повторяют слова ,запоминают

Дети убирают лишних птиц


Соглашаются





Работают по таблицам с помощью воспитателя















Дети составляют два-три рассказа по мнемотаблицам.

Другие называют птицу и отвечают на вопросы воспитателя: 
Дети поочередно отдают мнемотаблицу воспитателю и берут силуэт с изображением отгаданной птицы. Подходят к дереву, домику, ищут гнездо для своей птице и цепляют ее с помощью прищепок. 




Для птенцов





С теплых краев







Работают с картой













Превращаются в птиц и играют в игру

Рефлексивті – коррекциялаушы


У нас все получилось! Вы прошли мое испытание. Сняты злые чары колдуньи. Птицы запели.

Какую пользу человеку приносят птицы?


Как надо относиться к птицам?


Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.

Любите природу, берегите природу, заботьтесь о природе.

Слушают пение птиц



птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением

птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать



Күтілетін нәтиже:

Жаңғыртады: названия перелетных птиц

Түсінеді: На таблицах схематичное изображение птиц

Қолданады:подвижных играх






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОУД по естествознанию "Птицы прилетели"

Автор: Донцова Людмила Николаевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект ОУД по естествознанию на тему "Птичьи кормушки""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_oud_po_iestiestvoznaniiu_na_tiemu_ptich_i_kormushki"
    ["file_id"] => string(6) "452393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516855878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта ОУД по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ. Тема : "Почему птицы улетают?""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_po_iestiestvoznaniiu_tiema_pochiemu_ptitsy_uliet"
    ["file_id"] => string(6) "417284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495360135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта ОУД 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_2_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "435942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509524380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства