Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила: Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны. Звери взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. Посмотрите-ка: гимнасты, Силачи и акробаты Ловко ходят по канату, - Тут артист и клоун каждый. - Как называется эта страна? - А кто из вас хоть один раз был в цирке? - Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что? - А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик) - Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун) Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун) Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии. - Чем занимаются клоуны в цирке? - Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов? - Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями) Стук в дверь. - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем! «Уважаемые дети!» Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда! Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается. Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Нарисуйте для меня костюм – яркий и веселый. А чтобы Вам было интересно и весело рисовать, я отправляю Вам свою фотографию. Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН.» - Ребята, поможем клоуну? Да. - А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный) - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.) - Как одним словом можно сказать? (яркие) - Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная. - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна. Объяснение способа изготовления: Анализ образца изделия Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? - Какую геометрическую фигуру напоминает голова. - Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные. - Кто напомнит, с чего начинаем? Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально. Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо расположить ее на весь лист бумаги. 3.Физ. минутка: Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны.) Самостоятельная работа детей. Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем делать костюм самого веселого клоуна. На лист картона приклеиваем силуэт клоуна. А теперь при помощи гофрированной бумаги будем его украшать. Приклеим клоуну нос, большой бант, колпак, волосы. Руки, туловище, ноги клоуна украсим разноцветными шариками, скатанными из гофрированной бумаги. |