kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД с применением ИКТ "Чудо картошечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОУД с применением ИКТ "Чудо картошечка". Открытое занаятие для старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД с применением ИКТ "Чудо картошечка"»

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

23.02.2017

Воспитатель: Земенкова А.М.

Область:Познание

Раздел: Естествознание

Тема: «Чудо картошечка»

Цель: Закрепить у детей исторические сведения о картофеле. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле. Развить способность к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Развивающие: развитие памяти, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике, внимания, наблюдательности, мышления, активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, вязкий ароматный, умение отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Образовательные: расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.

Полилингвальный компонент: доброе утро - good morning - қайырлы таң, картофель- картоп – potato, до свидания- goodbye - сауболыңыз.

Программные задачи:

Оборудование:  картофель в корзине, пипетки, морковь, макароны, лимон, мука, крахмал, йод, краски, клей, салфетки, ложечки чайные, бумага, кисточки, одноразовые тарелки, сито, марля, терка, клеенка, фартуки, вода.

Тәсілдер-кезеңдер

Тәрбиеші - әрекеті

Балалар- әрекеті

Мотивациялық -қозғаушы

Обращаю внимание детей на гостей.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся, скажем Доброе утро! А теперь на каз.языке қайырлы таң, а теперь на англ.языке good morning. Молодцы!

Давайте с вами присядем на стулья и поговорим.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку, а вы мне скажете, о чем она?! Договорились? Все внимание на интерактивную доску.

Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Правильно, молодцы!

Обращают внимание на гостей, здороваются на трех языках.

Присаживаются на стулья и слушают внимательно воспитателя.

Отвечают, что любят сказки.




Отвечают, что о картошке.


Іздену- ұйымдастырушы

Дети, как вы думаете, картофель – это фрукт или овощь? Правильно, картофель – это овощь, да не простой овощь, а чудесный! Из него можно творить чудеса!

И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем.

Я хочу вам рассказать очень интересную историю как появился картофель у нас в стране! И для чего же он нам на самом деле нужен!

Раньше картошку в нашей стране не выращивали. Картошка росла только в Америке.

Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая.

Ввез картофель в нашу страну Петр 1.

Раньше, когда люди не знали о нем и что с ним делать, цветки картофеля использовали в качестве украшения для женщин: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело, а когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни.

Это была печёная картошка. Она была очень съедобная и очень вкусная.

С тех пор в нашей стране все едят картошку и называют её вторым хлебом.

Ребята, как выдумаете, а зачем нам нужен картофель?

Правильно, картофель - очень полезный овощь. Из него можно приготовить много блюд.

А какие блюда из картофеля вы знаете?

Правильно, картофель жарят, варят, пекут. В картофеле содержатся очень много витаминов. Он нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Как вы думаете, каким образом можно вылечить человека, при помощи картофеля?

Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощь.

А как вы думаете, а можно ли из картофеля приготовить кисель?

А из чего варят кисель вы знаете?

Ребята, вы когда – нибудь слышали что такое крахмал и из чего его получают?

Сегодня мы с вами узнаем, что такое крахмал, почему он связан с картофелем и как получают кисель. Ребята, а давайте мы сейчас с вами станем настоящими экспериментаторами и отправимся в лабораторию, чтобы это проверить и провести различные опыты с картофелем?!

Давайте с вами вспомним, как себя нужно вести в лаборатории?

Но перед тем, как мы приступим, давайте мы с вами немного потанцуем?

ФИЗМИНУТКА (чударики)

Какие вы у меня молодцы, можете проходить за стол и присаживаться.

Ребята, посмотрите и скажите, что вы перед собой видите?

Возьмите в руки Картофель и скажите- какой он формы?

А какого цвета? он твердый или мягкий?

Молодцы, а теперь положите картофель обратно. Давайте приступим к нашему первому эксперименту!

ОПЫТ 1.

Сейчас мы с вами узнаем. Как же получают крахмал из картофеля. Вам нужно внимательно следить за моими действиями и отвечать на мои вопросы.

Я беру глубокую посуду , кладу не нее марлю, на марлю кладу заранее натертый на терке картофель и заливаю его водой, теперь я кашицу отжимаю и убираю. Посмотрите какая стала вода? Если посмотреть внимательно и подождать полного высыхания марли, то можно заметить на ней белый налет, это и есть крахмал! Когда мы делаем кисель, мы добавляем в него крахмал, для того, чтобы он стал немного густым и вкусным.

А сейчас я вам его покажу и мы с вами сравним его с мукой.

Посмотрите, какая по цвету мука и крахмал?

А теперь давайте пощупаем муку и крахмал? Какие они на ощупь?

Правильно, молодцы ребята!

А сейчас мы с вами переходим ко второму опыту.

ОПЫТ 2.

Перед вами лежат: макароны, дольки лимона, моркови, мука, крахмал, а в таканчиках находится йод.

Как вы думаете, содержится ли в этих продуктах крахмал? Давайте посмотрим, правы вы или нет и проведем опыт (проводится опыт с йодом).
Берём пипетку, набираем пипеткой немного йода, который мамы вам обрабатывают ссадины и царапины, капаем капельку йода на крахмал. Что вы видите?
Попадая на крахмал, йод становиться синим. Сейчас мы выясним, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет. Капнете по капле йода поочереди на каждый из продуктов, сначала капнем в муку, потом в крахмал, затем на морковль, лимон, макароны. Что вы видите? 

Какие вы молодцы, мы узнали, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет.

ОПЫТ 3.

А теперь давайте перейдем к последнему опыту, он будет самым интересным!

Ребята, а вы знаете, что при помощи крахмала можно создавать очень красивые рисунки?

Сейчас мы с вами попробуем сделать красочный фейерверк!

Для этого нам нужно взять блюдце с водой, добавить в блюдце чайную ложку крахмала, затем вылить весь клей в стаканчике, все хорошо перемешать , а теперь мы берем свои кисточки, окунаем их в краску и капаем капельки в воду, побольше капелек нужно, чтобы фейерверк получился красивым и красочным! А теперь возьмите листы бумаги и положите бумагу на воду, как только края бумаги загнуться, нужно достать лист, перевернуть его и положить на стол.

Посмотрите, получился у вас фейерверк?

Какие вы умницы, какие красивые у вас получились рисунки.


Отвечают, что картофель – это овощь!
































Чтобы кушать его.


Жареная картошка, картофельное пюре, отварная картошка,запеченная картошка, салаты с картофелем.

Отвечают на вопросы.





Отвечают, что нет


Нет.

Нет


Соглашаются на эксперименты с картофелем.



Отвечают, как нужно себя вести в лаборатории: не кричать, не толкаться, слушать внимательно воспитателя, выполнять действия по указанию воспитателя, не торопиться, работать аккуратно с приборами и материалом, обязательно нужно надеть фартуки.

Выполняют физминутку.

Проходят за стол и присаживаются.

(картофель в корзине, пипетки, морковь, макароны,лимон, мука, крахмал, йод, краски, клей, салфетки, ложечки чайные, бумага, кисточки, одноразовые тарелки, сито, марля, терка


Мука желтоватая, а крахмал белый, мука мягкая и пушистая, а крахмал скользкий и скрипит.














(дети высказывают свои предположения).






(ответы детей).

Рефлексивті - түзету

Вам понравилось проводить опыты с крахмалом?

А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру! Поиграем?

Тогда вставайте в круг.

Правила игры: Картофель будем передавать по кругу, пока не закончиться стихотворение и не остановится музыка. У кого останется картофель, тот отвечает на вопрос.
Ты лети, лети картошка,
Быстро, быстро по рукам.
У кого в руках картошка,
Тот расскажет что-то нам.
Вопросы детям:
1.Картофель – это овощ или фрукт?
2.Какой он бывает по форме?
3.Какого цвета картофель?
4. Какой он по размеру?
5.Чем покрыт картофель?
6.Назовите 2 -3 блюда из картофеля.
7.Что такое картофельная мука? 

Какие вы молодцы! Теперь вы узнали, что такое крахмал, как его получают, какие блюда можно сделать из картошки и как готовят кисель. Я хочу угостить вас полезным напитком, а каким вы попробуйте догадаться?

Правильно, это кисель! Я вас благодарю, давайте скажем до свидания нашим гостям Сау болңыз, goodbye!

Понравилось, соглашаются поиграть в игру.

Отвечают на вопросы.

Благодарят за полезный напиток.










Прощаются с гостями.

Күтілетін нәтиже:

Воспроизводят: действия за воспитателем.

Понимают: как получают крахмал их картофеля, какие блюда можно приготовить из картофеля, какими лечебными свойствами он обладает.

Применяют: проводят опыты с крахмалом, анализируют, отвечают на новодящие вопросы, задают свои вопросы.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОУД с применением ИКТ "Чудо картошечка"

Автор: Земенкова Анастасия Михайловна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства