Іздену- ұйымдастырушы | Дети, как вы думаете, картофель – это фрукт или овощь? Правильно, картофель – это овощь, да не простой овощь, а чудесный! Из него можно творить чудеса! И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Я хочу вам рассказать очень интересную историю как появился картофель у нас в стране! И для чего же он нам на самом деле нужен! Раньше картошку в нашей стране не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Ввез картофель в нашу страну Петр 1. Раньше, когда люди не знали о нем и что с ним делать, цветки картофеля использовали в качестве украшения для женщин: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты. Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело, а когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень съедобная и очень вкусная. С тех пор в нашей стране все едят картошку и называют её вторым хлебом. Ребята, как выдумаете, а зачем нам нужен картофель? Правильно, картофель - очень полезный овощь. Из него можно приготовить много блюд. А какие блюда из картофеля вы знаете? Правильно, картофель жарят, варят, пекут. В картофеле содержатся очень много витаминов. Он нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Как вы думаете, каким образом можно вылечить человека, при помощи картофеля? Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощь. А как вы думаете, а можно ли из картофеля приготовить кисель? А из чего варят кисель вы знаете? Ребята, вы когда – нибудь слышали что такое крахмал и из чего его получают? Сегодня мы с вами узнаем, что такое крахмал, почему он связан с картофелем и как получают кисель. Ребята, а давайте мы сейчас с вами станем настоящими экспериментаторами и отправимся в лабораторию, чтобы это проверить и провести различные опыты с картофелем?! Давайте с вами вспомним, как себя нужно вести в лаборатории? Но перед тем, как мы приступим, давайте мы с вами немного потанцуем? ФИЗМИНУТКА (чударики) Какие вы у меня молодцы, можете проходить за стол и присаживаться. Ребята, посмотрите и скажите, что вы перед собой видите? Возьмите в руки Картофель и скажите- какой он формы? А какого цвета? он твердый или мягкий? Молодцы, а теперь положите картофель обратно. Давайте приступим к нашему первому эксперименту! ОПЫТ 1. Сейчас мы с вами узнаем. Как же получают крахмал из картофеля. Вам нужно внимательно следить за моими действиями и отвечать на мои вопросы. Я беру глубокую посуду , кладу не нее марлю, на марлю кладу заранее натертый на терке картофель и заливаю его водой, теперь я кашицу отжимаю и убираю. Посмотрите какая стала вода? Если посмотреть внимательно и подождать полного высыхания марли, то можно заметить на ней белый налет, это и есть крахмал! Когда мы делаем кисель, мы добавляем в него крахмал, для того, чтобы он стал немного густым и вкусным. А сейчас я вам его покажу и мы с вами сравним его с мукой. Посмотрите, какая по цвету мука и крахмал? А теперь давайте пощупаем муку и крахмал? Какие они на ощупь? Правильно, молодцы ребята! А сейчас мы с вами переходим ко второму опыту. ОПЫТ 2. Перед вами лежат: макароны, дольки лимона, моркови, мука, крахмал, а в таканчиках находится йод. Как вы думаете, содержится ли в этих продуктах крахмал? Давайте посмотрим, правы вы или нет и проведем опыт (проводится опыт с йодом). Берём пипетку, набираем пипеткой немного йода, который мамы вам обрабатывают ссадины и царапины, капаем капельку йода на крахмал. Что вы видите? Попадая на крахмал, йод становиться синим. Сейчас мы выясним, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет. Капнете по капле йода поочереди на каждый из продуктов, сначала капнем в муку, потом в крахмал, затем на морковль, лимон, макароны. Что вы видите? Какие вы молодцы, мы узнали, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет. ОПЫТ 3. А теперь давайте перейдем к последнему опыту, он будет самым интересным! Ребята, а вы знаете, что при помощи крахмала можно создавать очень красивые рисунки? Сейчас мы с вами попробуем сделать красочный фейерверк! Для этого нам нужно взять блюдце с водой, добавить в блюдце чайную ложку крахмала, затем вылить весь клей в стаканчике, все хорошо перемешать , а теперь мы берем свои кисточки, окунаем их в краску и капаем капельки в воду, побольше капелек нужно, чтобы фейерверк получился красивым и красочным! А теперь возьмите листы бумаги и положите бумагу на воду, как только края бумаги загнуться, нужно достать лист, перевернуть его и положить на стол. Посмотрите, получился у вас фейерверк? Какие вы умницы, какие красивые у вас получились рисунки. | Отвечают, что картофель – это овощь! Чтобы кушать его. Жареная картошка, картофельное пюре, отварная картошка,запеченная картошка, салаты с картофелем. Отвечают на вопросы. Отвечают, что нет Нет. Нет Соглашаются на эксперименты с картофелем. Отвечают, как нужно себя вести в лаборатории: не кричать, не толкаться, слушать внимательно воспитателя, выполнять действия по указанию воспитателя, не торопиться, работать аккуратно с приборами и материалом, обязательно нужно надеть фартуки. Выполняют физминутку. Проходят за стол и присаживаются. (картофель в корзине, пипетки, морковь, макароны,лимон, мука, крахмал, йод, краски, клей, салфетки, ложечки чайные, бумага, кисточки, одноразовые тарелки, сито, марля, терка Мука желтоватая, а крахмал белый, мука мягкая и пушистая, а крахмал скользкий и скрипит. (дети высказывают свои предположения). (ответы детей). |