kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД "Секрет вежливых слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позволит уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек». Развить коммуникативные навыки, обогатить и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД "Секрет вежливых слов"»

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

средняя группа «Дюймовочка»

Тәрбиеші / воспитатель Кожевникова О.А.

Білім беру саласы / Образовательная область «Социум»

Бөлім / Раздел: Ознакомление с окружающим миром»

Тақырыбы / Тема: «Секрет вежливых слов и добрых поступков»

Программное содержание: Активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек». Развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: қайырлы адам – добрый человек

Сөздік жұмысы /Словарная работа: вежливость, ссора, невежа, грубиян

Жекеше жұмысы / Индивидуальная работа: заучивание стихов, пиктограмма «Настроение», игра «Потерялось словечко»

Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: Солнышко с лучиками, пиктограммы «Настроение», флэшка с записью музыки песенки «Дорогою добра»

Іc әрекет кезеңдері Этапы деят- ти

Тәрбіешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті/ Деятельность детей

Мотивациялық-

корғаушылык.


Мотивационно - побудительный

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Игра «Солнышко»

Воспитатель: - У кого остановится «солнышко», тот дарит свою улыбку всем.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!




Проявляют интерес





Передают солнышко, улыбаются



Ұымдастырушылық ізденушілік







Организационно- поисковый

Под песню «Доброта» музыка Игоря Лученка, слова С. Тулуповой предлагает детям пройти за столы Воспитатель: - Ребята, о чём эта песня? (ответы детей).  А кто может быть другом? (Дети, родители, животные.)

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит дружить?

(рассуждения детей)

В групповую комнату влетает воздушный шарик с конвертиком.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать от кого это письмо?

Воспитатель читает письмо. Узнают, что Фея добра приглашает всех друзей к себе в Страну добра.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране добра, вежливых слов и хороших поступков?

- Тогда рассаживайтесь на нашем ковре-самолете и полетели в эту страну!

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в  Страну Добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе? (Солнышко)

- Чего не хватает нашему солнышку? (Солнышку не хватает лучиков)

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

- Давайте уточним, что такое вежливые слова? (Это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу)

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят         (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!"        (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок.             (появляется третий лучик)


Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал.       (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!"        (появляется пятый лучик)


Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать    (появляется шестой лучик)

Воспитатель: Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.



- Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов! А  сейчас  мы  с вами  поиграем  в  игру «Угадай, какое  настроение».

Воспитатель дает детям пиктограммы:  радость, грусть, обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие и предлагает определить настроение, изображенное на них.

Воспитатель:  А вы любить танцевать? Да.  Когда люди танцуют, какое у них настроение? (Радостное, весёлое, игривое)

Физминутка

«Если нравится тебе, то делай так…»



Воспитатель: - Ребята, в своей жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и плохие. Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на тучку.

Д/ игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (На картинке мальчик дразнит девочку)

- Это хороший или плохой поступок? Почему? (Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо)

- Что чувствует девочка в этот момент?

Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Воспитатель: А на этой картинке что изображено? ( На этой картинке мальчик уступает место дедушке)

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему? (Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать)

- Что чувствует дедушка в этот момент? (В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком)

Воспитатель: - Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Воспитатель предлагает отдохнуть и посмотреть инсценировку по сказке «Петушок и курочка».

Жили-были Петушок и Курочка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Курочка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Курочки.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Курочка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Курочка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

Петушок. Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось.

Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы курочка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель. А что же ты для нее « здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Курочка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Петушок. Прости меня, Курочка! Я всегда буду здороваться!

Курочка И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

Воспитатель. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Запомнили вежливые слова, тогда мы сейчас вас проверим

Игра «Потерялось словечко».

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

По окончании инсценировки, педагог предлагает детям решить проблемные ситуации.

  • Воспитатель попросил Катю отнести в младшую группу книгу. Катя вошла в комнату и сказала…

  • Папа попросил Вову сходить к соседу за кассетой. Сосед отдыхал – лежал на диване с журналом в руках. Прежде чем обратиться к нему с просьбой, Вова сказал…

  • Однажды только Наташа пришла в детский сад с санками. На прогулке дети окружили девочку, всем очень понравились санки с удобной спинкой и захотелось на них покататься. Как, вы считаете, должна поступить Наташа?

  • После дневного сна воспитатель сказал детям: «Застилайте побыстрее постели, мы сейчас пойдем смотреть спектакль в музыкальном зале». Настя аккуратно застилала свою постель и уже хотела бежать в зал, но тут увидела, что Кирилл не может справиться с одеялом. Как вы думаете, что сделает Настя?



Отвечают на вопрос




Рассуждают



Рассматривают





Слушают воспитателя.



Рассаживаются

под музыку «Дорога добра» отправляются в страну доброты






Называют




Отвечают









Ребенок берет лучик, читает стих и наклеивает на солнышко лучик




























Рассматривают солнышко с лучиками




Рассматривают пиктограммы, называют настроение




Выполняют движения

Рассуждают











Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор.




Оценивают поступки героев.
























Смотрят и слушают сказку
































Называют слово
















Разрешают проблемные ситуации















Рефлексивтік түзетушілік.


Рефлексивно- корригирующий

Рефлексия.

- Ребята, нам пришло время возвращаться в садик. Рассаживайтесь на ковре –самолете. Полетели!

Звучит музыка «Дорогою добра».

Воспитатель: Сегодня мы говорили о вежливости, добре, добрых делах, дружбе. Какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи для себя?

- Быть добрым, воспитанным, вежливым человеком  – это не значит все прощать. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.


«Возвращаются в садик»



Дети высказывают своё мнение.


Слушают и запоминают


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Нені білу керек / Знать: вежливые слова и применять их в повседневной жизни.

Нені игереді / Иметь: коммуникативные навыки, воображение, слуховое и зрительное восприятие

Нені білді / Уметь: рассуждать и анализировать поступки людей, отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы товарищей, угадывать настроение по пиктограмме.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОУД "Секрет вежливых слов"

Автор: Кожевникова Ольга Александровна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства