Білім беру саласы: Познание 8.12.16г
Бөлімі:Естествознание
Тақырыбы: Снеговик
Мақсаты:
Образовательная: Формирование представлений о свойствах снега.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Воспитывающая: Воспитание любознательности, желания экспериментировать
Сөздік қоры: снеговик
Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы: картина с изображением зимнего двора,в центре снеговик вылепленный детьми из снега. Настоящий снег в баноче.
Билингвальдық компоненті: снег-қар
Тәсілдер кезеңдері
Мұғалімнің іс – әрекеті
Балалардың іс – әрекеті
Мотивациялық – қозғаушы
Ребята!Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу !Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:
Ведерко на головке,
отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
я во дворе слежу.
Глазами – угольками
по сторонам гляжу! ”
Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?
Проявляют неподдельный интерес
Улыбаются
Здороваются
Отгадывают загадку
Снеговик
Іздену – ұйымдастырушы
Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.
В какое время года к нам приходит снеговик?
А почему его назвали Снеговик?
Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые снежинки…
Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке ?
Ребята, что это?
Билингвальный компонент:снег-қар
А снег какой?
Обследуют снег.
Проводят опыт :ложат снег в кастрюлку и ставят на батарею
Что происходит со снегом?
Во что превращается снег?
Нам пора прощатся со снеговиком,а то и он расстает, ведь он тоже снежный.
Рассматривают снеговика на картине
картина с изображением зимнего двора,в центре снеговик вылепленный детьми из снега.
потому что сделан из снега
Дети принимают игру.
Соглашаются
Достают снег в баночке. Снег
Повторяют слова на каз яз
белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой.
Он тает
В воду.
Прощаются со снеговиком
Рефлексивті – коррекциялаушы
Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
А что он нам принес?
А снег какой?
А когда бывает снег?
Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности
Снеговик
Снег
Ответы детей.
Күтілетін нәтиже:
Жаңғыртады: называют все свойства снега
Түсінеді: понимают простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями природы
Қолданады:желание экспериментировать.