О?у ж?мыстарын ?йымдастыруды? технологиялы? картасы.
Білім беру саласы: «Познание»
Б?лімі: ФЭМП
Та?ырыбы: «Треугольник»
Ма?саты:
Образовательная: - познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник;
- учить различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем;
Развивающая: - развивать внимательность, наблюдательность, умение делать небольшие умозаключения;
Воспитывающая: воспитывать сочувствие и желание помочь игровому персонажу
Технологиялы? ?амтамасыздандыру ж?не жабды?ы:геометрические фигуры, счетные палочки,кукла Таня, корзиночка,обручи, чудесный мешочек
Билингвальды? компоненті: треугольник-?шб?рыш
Т?сілдер кезе?дері
М??алімні? іс – ?рекеті
Балаларды? іс – ?рекеті
Мотивациялы? – ?оз?аушы
Побуждение ребенка к процессу познания.
Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.
Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, да не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.
Много разноцветных геометрических фигур. Воспитатель собирает вокруг себя детей и раздаёт им из корзиночки геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Проявление неподдельного интереса к происходящему
Радуются гостье
Дети с интересом рассматривают что находится у Тани в корзине
Отгадывают загадки
Круг
квадрат
Іздену – ?йымдастырушы
Организация процесса познания
Достает следующую геометрическую фигуру
Ребята! Мы сегодня познакомимся с новой геометрической фигурой.
Посмотрите –это треугольник
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Билингвальный компонент: треугольник-?шб?рыш
Давайте обведём его пальцем, теперь у меня палец делает движения вот так:
Ставим пальчик на вершину треугольника и ведем пальчиком вниз до следующего угла, затем поворачиваем влево и ведем прямо до след-го угла,а затем поднимаем пальчик вверх.
У треугольника 3 угла и 3 стороны
Побуждаю детей обвести треугольник в воздухе
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.
Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.
И какого он цвета? Правильно он синего цвета.
А теперь давайте из палочек попробуем выложить тругольник.
Физминутка «Зарядка с фигурами» (показывает фигуры)
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок
Давайте сравним треугольник и круг
Можно ли катать треугольник?
Д/и «Чудесный мешочек»
Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета.
Д/и «Свой домик»
Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Молодцы, все хорошо справились.
Включение в процесс познания
Повторяют слова на каз яз.
Дети обводят пальчиком контур треугольника, проговаривают слово «треугольник»
Рисуют в воздухе треугольник
Выполняют задание
Выполняют физминутку.
Нет, потому что у него есть углы
Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру
Принимают предложенную игру
Рефлексивті – коррекциялаушы
Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.
Ребята, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
Есть ли у треугольника углы?
Много углов или мало?
А какого цвета были треугольники?
А квадраты? Круги?
Кукле Тане очень понравилось у нас в гостях. Она столько интересного узнала. Но ей пора домой
Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. Квадратом
Да
Много
Ответы детей
Прощаются с куклой Таней
К?тілетін н?тиже:
Жа??ыртады: знания о геометрической фигуре треугольник.
Т?сінеді: навыки обследования геометрических фигур
?олданады: умение отовечать на вопросы.