Вот и к нам пришла весна. ( көктем-весна- spring) Весну издавна любил народ. Называли её весна – красна. Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оуд "В гости к весне"»
Конспект организованной учебной деятельности
Күні :26.03.18
Тәрбиеші :Донцова Л. Н.
Білім беру саласы:Познание + Творчество
Бөлімі: Естествознание+Рисование
Тақырыбы: «В гости к весне»
Мақсаты:
Образовательная: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Побуждать замечать простейшие изменения в природе, погоде, в одежде людей. Учить детей отражать результаты наблюдений в речевых высказываниях, в художественной изобразительности.
Развивающая:мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитыватьрадостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе..
Полилингвальдық компоненті : көктем-весна- spring,жылы- тепло- warm, келді-пришла- came
Вводная часть:
Психологический этюд «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперед ладонь
Прыгни на ладошку. Поглаживание правой рукой - левую ладонь
Солнечный мой заинька, и наоборот
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо. Поглаживание кончика носа/плеч
Ой, как стало горячо! круговыми движениями руки
Прыг на лобик, и опять, Легкое потирание лба
На плече давай скакать. Постукивание по плечам
Вот закрыли мы глаза, Закрываем глаза
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами Нежно поглаживаем щеки
Нежно согревает. круговыми движениями рук
Слайд (фото детей, кликающих весну)
- Вот и к нам пришла весна. ( көктем-весна- spring) Весну издавна любил народ. Называли её весна – красна. Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц? А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая.
- Давайте и мы позовем весну.
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Март, март –
Солнцу рад!
Апрель, апрель
Откроет дверь.
Май, май,
Сколько хочешь, гуляй!
Основная часть:Слайд (фото природы ранней весной)
1. Экспериментирование
- Ребята, а как мы узнаем, что идет весна? ( келді-пришла- came)
Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.)
- Но веснанеторопливо разворачивает свое шествие. Еще лежит снег и лед на улице.
Слайд (фото сосулек, блестящих на солнце)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
- Что это? (Сосулька)
- Посмотрите, у нас тоже есть сосульки. (Воспитатель обращает внимание детей на льдинки, которые лежат на подносе.)
- Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).
- Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая)
- Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).
- А что же нужно, чтобы лед побыстрее растаял? (Солнышко должно пригреть)
- У нас в гостях сегодня солнышко, только оно какое-то странное. Посмотрите, что с ним? (Лучиков нет)
Слайд (фото природных объектов в разные времена года; фото на весеннюю тему остаются на слайде, остальные исчезают)
Дидактическая игра.
- Давайте поиграем с солнышком в игру «Бывает – не бывает». Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что бывает весной, а чего не бывает. На каждый правильный ответ у солнышка будет появляться лучик.
На мольберте прикрепляются лучики к солнцу за правильный ответ.
- Вот и засияло наше солнышко! Ребята, когда появляется солнышко, что происходит со снегом? (тает) Правильно, тает, бегут веселые ручейки, а с крыш капает…. (капель). Но что-то я не слышу звона капели. Давайте ее разбудим.
Слайд (фото сосульки на солнце, звучит звук капели)
- Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). - Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).
- Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
- Хорошо, вот мы расколдовали солнышко, оно растопило снег, зазвенела капель.
- Ребята, как вы думаете, сугроб радуется солнышку и почему?
- Верно, сугроб не радуется солнышку, потому что весенние солнечные лучи превратят его в воду.
- А кто же под сугробом может солнышку радоваться? Подумайте и ответьте, что произойдет, если солнышко дотронется до сугроба своим лучиком? (Он растает).
Слайд (фото проталин без травы и цветов)
- Ребята, как называется, то место где уже растаял снег. (Это проталина (вводим в словарь детей)
- Когда солнышко будет припекать, на месте проталинки, что появится?
- Верно, появится первая зеленая травка, первые весенние цветы. Как они называются?
Слайд (фото подснежников)
- Первые весенние цветы называются подснежники (вводим в словарь) Как вы думаете, почему их так называют - подснежники? (Потому что эти цветы первыми появляются из-под снега).
- Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем.
Слайд (звучит музыка по теме)
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза
Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются
Раз – росой они умылись. Умываются
Два – изящно покружились. Кружатся
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх
Слайд (фото деревьев с набухшими почками)
- А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.
Слайд (фото птиц весной, звучит фонограмма «Щебет птиц»)
- И кто же этому радуется и звонко распевает песни? (птички)
Теперь мы будем слушать за окном звонкое пение птиц.
Слайд (фото медведя)
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И, как маленький, сосет.
- Ребята, пора медведю вставать. Кто же его разбудит? Воспитатель подводит итог ответам детей: птицы своими песнями, вода, потому что она протекла в берлогу, звонкая капель. Это происходит потому что… (дети добавляют: солнышко пригрело).
- Давайте посмотрим небольшой мультфильм про весну.
Самостоятельная работа.
- А сейчас я предлагаю составить портрет Весны и нарисовать
Работа детей «Портрет Весны»
Итоговая часть: Какая весна у нас получилась? (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая).