Просмотр содержимого документа
«"Овощи и фрукты - полезные для всех"»
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Образовательная область: «познание»
Интеграция: «коммуникация» «творчество»
Раздел: «ознакомление с окружающим миром»
Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах, закрепить представления о последовательности развития растения, учить методу моделирования, развивать умственные способности: умение рассуждать, сравнивать, пользоваться условным заместителем, расширять кругозор, интерес к растительному миру;
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речь, память, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, поведения.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический
Материал к занятию: наглядности, раздаточный материал, цветные карандаши, семена растении, муляжи овощей и фруктов.
Добрый день, уважаемые ребятишки девчонки и мальчишки!
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, так как к нам в гости пришли ваши родители, учителя. Они пришли посмотреть на вас.
Улыбнулись нашим гостям и больше не отвлекаемся, все внимание на меня будьте внимательны!
Мы будущие первоклассники, а как нужно сидеть за партой?
-Ой, к нам на занятие прилетела какая -то птица, а что это за птица?
Она в клюве принесла какой-то конверт давайте, прочитаем, кому оно адресовано может нашим гостям?
Тут чьи –то фотографии? Посмотрите внимательно.
Организационно-поисковый этап:
Мы листочки не простые, мы листочки золотые,
И хотим с вами поиграть в игру «Хитрые листочки» Вы согласны?
На каждом листочке написаны вопросы, вы должны ответить на них.
№1.Какое время года сейчас? Что осенью происходит с деревьями?
№2.Как называется явления в природе, когда падают листья?
№3.А какие осадки бывают осенью?
№4.Что птицы делают осенью? Почему они улетают на юг?
№5.Как называют этих птиц?
Поиграем в игру «ДА и НЕТ» дайте правильный ответ-
осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто, часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Что же нам делать? Куртки, шапки надевать?
А стихи об осени вы знаете? Кто хочет рассказать.
№6.А каким трудом заняты люди осенью?
№7.Для чего люди собирают урожай? Какая польза от сбора урожая?
-Давайте мы с вами тоже соберем урожай. А какой сейчас вы узнаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать
1.Наши овощи на грядке иногда играют в прятки.
Кто там выставил бочок? Вкусный овощ-……кабачок
2.Он в борще не заменим, кетчуп тоже дружит с ним,
любим мы всем сердцем, блюда с красным ……перцем.
3.Наши зайцы не грустят
Кочерыжками хрустят
Зайцам из - за хруста нравится …….капуста.
4.Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает тот слезы проливает…..лук.
5.Сидит, красна девица в темнице, а коса на улице…..морковь.
6.Что копали из земли, жарили, варили
С мясом потушили……картошка.
7.Мясистый, красный, для салата прекрасный ….. помидор
8.Круглое, румяное, я расту на ветке,
любят меня взрослые и маленькие детки …..яблоки.
9.Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож ….груша.
10.сам круглый, алый, сахарный
Кафтан зеленый бархатный ….. арбуз.
- молодцы! А как одним словом можно их назвать?
«Овощи и фрукты- полезные продукты» А где растут эти продукты – овощи и фрукты? Художник перепутал
Задание такое вам нужно рассортировать овощи и фрукты.
Вот это наш фруктовый сад, а в саду растут?. Нужно из коробочки взять фрукты и развесить на наше фруктовое дерево.
А это будет наш огород, а что в огороде растет? Разложить все овощи которые растут в огороде.
Игра «Отгадай, что лишнее в каждом ряду объясни почему?»
Обвести по точкам и посчитать.
Найди нужное семя
Моделирование: «что нужно растениям для жизни и роста» составить схему.
«Модель салата» салат составить из геометрических фигур, подбирая их по признакам. Салат состоит из капусты, огурца, моркови и лука.
Что можно приготовить из овощей и фруктов?
Из овощей и фруктов можно сделать множество различных салатов и соков. Вот например из винограда получится какой сок? А из тыквы, моркови, клубники, помидоров, из ананаса, а из апельсина, а из яблока?
Как вы понимаете такую поговорку «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды» объясните.
Исполняется песня «Витаминная»
Рефлексивно-корригирующии этап: Домашнее задание по точкам обвести по точкам картинки овощей и фруктов . Я рада, что вы сегодня показали такие прекрасные знания об овощах и фруктах. Каждого из вас мне хочется поблагодарить и похвалить за прекрасную работу. Я хочу вас угостить яблочным соком.
Ожидаемый результат:
Знать: наименование овощей, фруктов
Иметь: понятие о сборе урожая
Уметь: описывать внешний вид и вкусовые качества овощей и фруктов, логический мыслить и обобщать.
«Веселый огород»
Хочу, ребята, рассказать
Историю такую:
Я как-то вышла в огород,
Там овощи танцуют.
Танцуют весело с утра
И водят хоровод:
Морковь, капуста, лук
Весь овощной народ.
Редиска, тыква, огурец,
Чеснок, горох, салат
Я тоже с ними песни пел,
и рад, что урожай поспел.
А, если будем мы трудиться,
Сажать и сеять, не лениться,
То будет весел каждый год
Осенний, щедрый огород.
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Образовательная область: «познание»
Интеграция: «коммуникация» «творчество»
Раздел: «ознакомление с окружающим миром»
Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах, закрепить представления о последовательности развития растения, учить методу моделирования, развивать умственные способности: умение рассуждать, сравнивать, пользоваться условным заместителем, расширять кругозор, интерес к растительному миру;
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речь, память, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, поведения.
Методы и приемы: сюрпризный момент,игровой, словесный, практический