Просмотр содержимого документа
«"Овощи и фрукты - витаминные продукты"»
ПРОЕКТ
« ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ»
(1 младшая группа)
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: краткосрочный-1 неделя
Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Систематизирование и обобщение представления детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
5.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами.
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений.
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Форма работы с детьми:
Дата
Вид
образовательной
деятельности
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Работа с родителями
Задачи
1
2
3
4
5
понедельник
Познание
Общение и показ « Таблетки растут на грядке»
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.
Ширма-раскладушка о пользе витаминов.
Создание альбома «Мой любимый овощ или фрукт»
Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Художественное творчество
Раскрашивание картинок «Овощи и фрукты»
Учить рисовать предметы округлой формы и линии разной длинны.
Игры
Д/игра «Лото-овощи»
Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
П.игра «Кабачок»
Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.
вторник
Развитие речи
«Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Чудо-овощи» (муляжи)
Составление рассказа об овощах и фруктах
. Активизировать в речи названия овощей и фруктов. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета.
Художественное творчество (лепка)
« Помидор» и « Морковка для зайчат»
Учить лепить предметы продолговатой формы
Игры
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
Способствовать развитию умения детей играть в игры.
1
2
3
4
5
среда
Познание
Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин».
Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)
Подбор детских книг по теме» Овощи и фрукты»
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Развлечение
В гостях у Витаминкина»
Воспитывать у ребенка бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Игры
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты
Способствовать развитию умения детей играть в игры.
четверг
Здоровье
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты
«Пальчиковые игры»
Учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Чтение художественной литературы
Сказка « Репка»
Вызвать интерес к сказке “Репка”. Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. Закрепить понятия: маленькая, побольше, большая. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Игры
«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Какой формы?», «Собери овощи из частей»
Способствовать развитию умения детей играть в игры.
пятница
«Безопасность»
Пропаганда ЗОЖ:
изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ; беседы «Овощи, ягоды и фрукты- самые полезные
продукты», «Витамины».
беседы «Овощи, ягоды и фрукты- самые полезные
продукты», «Витамины».
Беседа «Овощи чудесные, для здоровья полезные»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование первоначальных знаний о ЗОЖ.
Игры
-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Итоговое мероприятие
Спортивное развлечение « В гостях у доктора витаминкина».
Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: на грядках.
Витаминкин: И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
2. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)