kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых через дидактические игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Отношение к профессии вырабатывается  в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых через дидактические игры»

Консультация для воспитателей

«Ознакомление детей дошкольного возраста

с профессиями и трудом взрослых через дидактические игры»

Мы ссорились, мирились.
И спорили порой,
Но очень подружились.
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
В.Д.Берестов



Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.

Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра и дидактическая игра.

Обратим особое внимание на дидактическую игру.


Дидактическая игра – игра обучающая.

Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Что кому нужно для работы".

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1. Игры с предметами

2. Настольно – печатные игры

3. Словесные игры

1) Игры с предметами

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, используют такие игры с предметами: "Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?


2) Виды настольно – печатных игр:

1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.

2. Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

3. Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре "Отгадай, какую картинку спрятали?" Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.

4. Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

5. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного другим детям, а они определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.


3) Словесные игры

Они построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.





Приложение


Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».


Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

Ход: Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

Варианты слов: Лампа, водитель, ножницы, шахтёр, яблоко, болтун, доктор;

ананас, фабрика, карандаш, ветеринар, тетрадь, чайник, бутерброд, учитель, гроза, обруч, тракторист, ложка, полянка, библиотека, мама, человек, продавец, птица, река, очки, попугай, парикмахер, стул, огород, строитель, окно, милиционер, пожарный, скамья, ребёнок, воспитатель и т. д.



Дидактическая игра «Угадай профессию».

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Ход: Весы, прилавок, товар (Продавец)  Каска, шланг, вода (Пожарный).  Сцена, роль, костюм (Актёр)  Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея).  Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар)  Доска, мел, учебник (учитель).  Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель) Болезнь, таблетки, белый халат (Врач).  Ножницы, фен, модная причёска (Парикмахер).  Корабль, море, штурвал (Моряк). Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)


Игра «Назови мамину профессию».

Цель: Обогащение словарного запаса детей, развитие фонематического слуха.

Ход: Игра проводится с перекидыванием мяча.

Педагог напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем детям объясняются условия игры: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как, если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы возвращаете мне мяч и называете такую же мамину профессию». Например, повар – повариха, певец – певица, учитель – учительница, актёр – актриса, художник – художница и т. п.

Игра «Логическое лото».

Цель: Закрепить название профессий; воспитывать интерес к труду.

Ход: Педагог раздаёт детям картинки с изображением людей различных профессий, а затем показывает им по очереди 4 карточки с символическим изображением растений, животных, людей, техники, задавая при этом вопрос: «Человек, какой профессии с этим работает? Дети поднимают соответствующие картинки и отвечают: «Моя профессия – лётчик. Я работаю с техникой». «Моя профессия ветеринар. Я работаю с животными»  


Игра «Угадай, кто… »

Цель: Развивать умение узнавать людей, их профессию по стилю речи.

Ход: Взрослый произносит фразы соответствующим тоном и с соответствующими жестами, предлагая ребёнку угадать, кто это говорит. А затем ребёнок пробует загадывать такие загадки взрослому.

- Открой рот и скажи: «А-а… ». - Тема урока: «Геометрические фигуры». - Покупаем мороженое, сливочное, шоколадное». - Детки, собираем игрушки» - Следующая остановка – «Дворец культуры».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Твердякова Олеся Николаевна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья «Игра - как средство нравственного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(69) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstviennogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477058071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья «Игра - как средство нравственно-духовного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(78) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstvienno_dukhovnogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477073705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья «Игра - как средство нравственно-духовного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstvienno_dukhovnogho_vospitaniia_doshkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "351134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477073707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-na-tiemu-siuzhietno-rolievyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "276236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическое пособие  по познавательному развитию   Разноцветные домики "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskoie-posobiie-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-raznotsvietnyie-domiki"
    ["file_id"] => string(6) "208665"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430856378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства