Просмотр содержимого документа
«"ознакомление детей с явлениями общественной жизни".»
Консультация для родителей.
«Ознакомление ребёнка с явлениями
общественной жизни».
События, происходящие вокруг, привлекают ребёнка своей наглядно-образной стороной, вызывают определённые переживания. Но сформировать на этой основе элементарные этические представления возможно лишь при условии специальной организации наблюдений за тем, что составляет сегодняшние повседневные дела и заботы окружающих ребёнка людей. Детям рассказывают о труде родителей и сотрудников детского сада.На конкретных примерах у них воспитывают уважение к труду и бережное отношение к вещам, как его результату. Во время прогулок с детьми взрослые рассказывают о благоустройстве родного города, показывают различные виды транспорта, строящиеся дома, учат соблюдать правила поведения на улице. Внимание детей обращают на механизмы, облегчающие труд человека: самосвалы, подъёмные краны, экскаваторы. Рассказывая детям о труде взрослых, о различных механизмах, следует использовать в своей речи разнообразные глаголы и прилагательные, следить за тем, чтобы их употребляли дети. В противном случае, они заменяют названия конкретных действий и качеств - (тормозить, заправлять, грузить; трудятся дружно, слаженно) общими, приблизительными (делают, работают, трудятся хорошо). Для детей можно организовать целевые прогулки к зданию почты. Детям рассказывают о том, зачем люди пишут письма, шлют телеграммы. В письме, можно передать важное известие, поздравить с праздником, пригласить в гости. О том, что письма, газеты, журналы приносят почтальоны. Параллельно взрослый уточняет домашние адреса детей, имена, отчества, фамилии их родителей. Детям рассказывают также о назначении телефона. В присутствии детей можно позвонить по телефону и поздравить знакомого человека с праздником или осведомиться о состоянии его здоровья, желая скорейшего выздоровления. Приобщает детей к современности приём «включения ребёнка в сопереживание взрослым по поводу понятных ему событий». Планируя содержание наблюдений, включая детей в сопереживание взрослым, педагог поощряет игры дошкольников на темы современности. Можно напомнить что-то виденное детьми ранее, подсказать сюжеты, внести новые игрушки. Пришедшая в группу медицинская сестра советует детям, что необходимо и что желательно изготовить для аптечки «доктора Айболита». Как события особо радостные воспринимаются ребёнком народные праздники и всё то, что им сопутствует. Дети и сами активно участвуют в подготовке к праздникам – украшают групповую комнату, учат стихи и песни. Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к воинам Российской Армии. Они играют в лётчиков, моряков, пограничников. Бережно хранят книги, где рассказывается о подвигах воинов, дорожат игрушками, изображающую военную технику. Отвечая на вопросы детей, касающиеся быта солдат и особенности службы в разных родах войск, необходимо показать детям мужество, силу, гуманизм советского воина, мощь Российской Армии, охраняющей нашу Родину. Такие беседы с детьми – важнейшее звено в формировании оценочных суждений детей и их желания участвовать в общих делах.