В.: Ребята, мы будем с вами играть. Раз, два, три, на меня все посмотри! Ребята, к нам в гости пришёл гость, но чтобы его узнать, надо отгадать загадку. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой. Если руки наши в ваксе, Если на нос села грязь, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без… (Воды) Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с водой. Ребята изучают, какие звуки издаёт вода, какого она цвета, запаха, вкуса. В.: А сейчас наше волшебство продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получится. (Проводят опыт). Какая вода стала? Видно через неё что-нибудь? (Ответы детей). Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем. Физминутка «Капли». Капля раз, капля два (разводят руки в стороны, а затем соединяют), Очень медленно сперва, А потом, а потом (руки в стороны, вверх, пальцы сцепляют над головой) Все бегом, все бегом. Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем. В.: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода? (Умываться, купаться, готовить еду, стирать и т. д.). Молодцы, ребятки. А кому нужна вода? (Рыбкам, птичкам, животным, растениям). Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой! Пойдёмте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их? (Много). А они одинаковые? (Да все маленькие, одного цвета). В чём они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной, горячей и тёплой водой). Чем отличаются эти бутылочки? (Ответы детей). А как вы узнали, какая вода в бутылочках? (Потрогали руками). Для чего нам нужна горячая вода? (Пить чай, есть суп, мыть посуду, купаться). Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна тёплая вода? (Умываться, стирать бельё, чистить зубы и т. п.). А холодная вода нужна нам для чего? (Пить воду, полоскать бельё). А вы знаете, что случается с водой, если её поставить на мороз? Давайте нальём воду в формочки и вынести её на мороз и посмотрим, что из этого получится. Вопросы для рефлексии: Какого цвета вода? Есть ли у воды запах? Какой цвет у воды? Кому нужна вода? Ребята, а что ещё интересного, вы запомнили? В.: Посмотрите, ребята, я принесла нам наши формочки. Что случилось с водой? (Ответы детей). Да, правильно, вода замёрзла. Вода бывает не только жидкая, но и твёрдая. Ну и волшебница вода! Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали! |