kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» во второй младшей группе по теме «Вода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок младшего дошкольного возраста открыт к познанию окружающего мира, он прирождённый исследователь.Маленький исследователь не должен бояться ошибок, он пытается найти ответы на возникшие вопросы самостоятельно и активно действует. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» во второй младшей группе по теме «Вода».»

«Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью»

во второй младшей группе по теме «Вода».


Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета, вкуса, запаха.

  • Формировать знания о значении воды в жизни человека.

  • Закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду.

  • Учить отвечать на вопросы и делать выводы.

  • Активизировать словарь детей: бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, тёплая, холодная, горячая, льётся.

Оборудование:

  • Стеклянный графин с кипячёной водой,

  • прозрачные стаканчики с водой по количеству детей,

  • гуашь жёлтая, бутылочка с водой тёплой, горячей и холодной,

  • формочка с водой.









Ход занятия

В.: Ребята, мы будем с вами играть. Раз, два, три, на меня все посмотри! Ребята, к нам в гости пришёл гость, но чтобы его узнать, надо отгадать загадку.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос села грязь,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с водой. Ребята изучают, какие звуки издаёт вода, какого она цвета, запаха, вкуса.
В.: А сейчас наше волшебство продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получится. (Проводят опыт).

Какая вода стала? Видно через неё что-нибудь? (Ответы детей). Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

Физминутка «Капли».

Капля раз, капля два (разводят руки в стороны, а затем соединяют),
Очень медленно сперва,
А потом, а потом (руки в стороны, вверх, пальцы сцепляют над головой)
Все бегом, все бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.

В.: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода? (Умываться, купаться, готовить еду, стирать и т. д.). Молодцы, ребятки. А кому нужна вода? (Рыбкам, птичкам, животным, растениям).

Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой! Пойдёмте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их? (Много). А они одинаковые? (Да все маленькие, одного цвета). В чём они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной, горячей и тёплой водой). Чем отличаются эти бутылочки? (Ответы детей). А как вы узнали, какая вода в бутылочках? (Потрогали руками). Для чего нам нужна горячая вода? (Пить чай, есть суп, мыть посуду, купаться).
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна тёплая вода? (Умываться, стирать бельё, чистить зубы и т. п.).
А холодная вода нужна нам для чего? (Пить воду, полоскать бельё). А вы знаете, что случается с водой, если её поставить на мороз? Давайте нальём воду в формочки и вынести её на мороз и посмотрим, что из этого получится.

Вопросы для рефлексии:

  • Какого цвета вода?

  • Есть ли у воды запах?

  • Какой цвет у воды?

  • Кому нужна вода?

  • Ребята, а что ещё интересного, вы запомнили?

В.: Посмотрите, ребята, я принесла нам наши формочки. Что случилось с водой? (Ответы детей). Да, правильно, вода замёрзла. Вода бывает не только жидкая, но и твёрдая. Ну и волшебница вода! Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Марина Александровна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства