kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим миром по теме "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НООД закрепление материала по теме "Космос"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром по теме "Космос"»

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром «Космос».

На тему: «Помощь заблудившемуся космонавту» (подготовительная группа).

Время реализации НООД: 30 минут.

Цель: Уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики.

-Углублять и расширять знания детей о космосе, Солнечной системе.

- Формировать элементарные представления о космосе: звёздах, планетах.

Развивающие:

-Развивать умение проявлять активный познавательный интерес.

- Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.

-Совершенствовать навык звуко – буквенного анализа слов.

Воспитательные:

-Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи.

- Формировать умение слушать высказывания друг друга.

Словарная работа: звезда, планета, Солнечная система, Солнце, Земля, Луна, космонавтика, телескоп, спутник, космонавт, космодром, скафандр.

Методы и приёмы: рассказы детей о космонавтах, планетах; художественное слово, музыкальное сопровождение; поощрение, обобщение, предложенный выбор заданий; игровое задание с планетами.

Оборудование: магнитофон, ватман с изображением орбит Солнечной системы, муляжи планет, гуашь, кисточки, ёмкости с водой, салфетки бумажные, двухсторонние карточки с числами от 1 до 12 и буквами (к-о-с-м-о-н-а-в-т-и-к-а), медали бумажные «Юному космонавту», «Указ Президента», коробка под посылку, шоколад «Марс», телеграмма от « заблудившегося космонавта», глобус, два рисунка космонавтов с 10 отличиями.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике 12 апреля –«День космонавтики», о том, кто стоял у истоков российской космонавтики , о планетах Солнечной системы.

Рассматривание предметных картинок с изображением космонавтов, учёных – изобретателей, космических станций.

Первоначальное знакомство с планетами Солнечной системы.

Рисование, аппликация планет Солнечной системы, космодрома, космонавтов в скафандре.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на Луне»(главы из сказки),П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,В Бороздин «Первый в космосе».

Дидактическая игра «От Плутона до Меркурия», «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово».

Строительная игра «Космодром».

Ход НООД

(под фонограмму космической музыки дети входят в группу)

В. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всём, что с ним связано. Каждый год 12 апреля мы отмечаем праздник…. Какой? (День Космонавтики.)

В. -А как вы думаете, почему именно 12 апреля отмечается День Космонавтики? (Потому что 12 апреля 1961 года был первый полёт в космос Юрием Алексеевичем Гагариным.)

В. - Правильно!

(показываю глобус)

В.- Дети, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За её пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумали сказки о коврах- самолётах. С тех пор прошло много – много лет, и люди давным –давно научились летать на самолётах, вертолётах, некоторые даже на ракетах! Давайте вспомним, как всё начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики?

(На столе лежат портреты К. Э. Циалковского, С. П. Королёва, Ю. А.Гагарина, В.В. Терешковой, С. Савицкой.)

Дети: –Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой –нибудь планеты. Циалковский проводил расчёты, делал чертежи, придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных трудах.

Д. -Его дело продолжили ученики –учёные под руководством Сергея Павловича Королёва. В 1933году изготовили первый космический спутник (показывает детский рисунок), установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: - В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, а с ней же были отправлены в космос плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полёт прошёл успешно. Всё было доставлено на Землю в целости и сохранности. А через год в 1958году увеличили размер ракеты и отправили двух собак : Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

-12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества! Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле « Восток». Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России. Сначала были одиночные полёты, а потом групповые по 2 -3 и более человек. В космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры –конструкторы, исследователи. И не только мужчины!

- Среди российских космонавтов первой была Валентина Владимировна Терешкова.

-Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина –космонавт, вышедшая в открытый космос.

-Взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли , называется космодром «Байконур». В космос летали на космических кораблях «Восход», «Союз», «Буран». Станция «Мир», с которой состыковались космические корабли, где жили космонавты.

В. -Дети, чтобы управлять космическим кораблём надо быть очень образованным и подготовленным человеком. Надо пройти специальную подготовку.

В. -А вы хотите стать космонавтами?(Да.)

В.-Тогда давайте потренируемся. (Физминутка.)

Раз, два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх

Три, четыре, скоро взлёт - разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца - круговые вращения руками

Космонавту нужен год – берутся руками за щёки, качают головой

Но в полёте нам не страшно - руки на поясе, наклоны корпусом вправо –влево

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях

Пролетая над Землёю - разводят руки в стороны

Ей передаём привет - поднимают руки вверх и машут.

(В коридоре раздаются торопливые шаги. Раздаётся стук в дверь, входит сотрудник детского сада.)

Сотрудник детского сада: - Простите, вам срочная радиограмма … из Космоса!

В. - Из космоса? Большое спасибо! Странно, чтобы это значило?

(читаю вслух): «Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Заблудившийся космонавт».

В. - Дети, поможем заблудившемуся космонавту? ( Да! Поможем.)

В. - Но для того, чтобы быстро оказаться в космосе, нам нужно пройти пароль. Если вы правильно ответите на все вопросы, мы почти сразу же окажемся в космосе.

1. Прохождение пароля.

(Дети выстраиваются друг за другом и поочерёдно отвечают на вопросы воспитателя)

- Как называется площадка для взлёта космических ракет? (космодром)

- Как называется головной убор космонавта? (скафандр)

- Как называется окно в самолёте или ракете? (иллюминатор)

- Кто и на чём впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике)

- В какой день отмечается День Космонавтики? (12 апреля)

- Как зовут первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Как называется третья планета от Солнца? (Земля)

- Как называется спутник планеты Земля? (Луна)

- Молодцы, дети! Всем приготовиться к взлёту!

(Дети подходят к столу и надевают скафандры, сделанные из папье- маше)

2. Игротренинг « Космонавт»

(сочетать слова с действиями: на каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного, «здороваются» с большим пальцем)

В тёмном небе, звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

В. - Вот мы с вами и в космосе! Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелёгким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие!

«Найди отличия»

В. - Дети, внимательно рассмотрите два рисунка и найдите 10 отличий.

(Нарисованы два космонавта)

- Молодцы, дети! Вы были очень внимательные и быстро справились с первым препятствием. А вот и следующее препятствие. Нам нужно подобрать родственные слова к слову «Космос».

Игра «Семейка». (космонавт, космический, космодром, космонавтика)

- Молоды! Отлично справились и с этим препятствием! А вот и более сложное задание.

«Реши примеры» (на столах лежат листы с примерами и простые карандаши, дети садятся за столы и решают примеры)

- Молодцы! Вы справились с очень сложным заданием!

- Вот и нашлись сбившиеся планеты! Давайте вспомним, в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе?

Дидактическая игра «Планеты, стройтесь!»

- Дети, возьмите модели планет и поставьте их на свои места в Солнечной системе.

(На ватмане «космическом пространстве» предварительно нарисованы орбиты. Дети прикрепляют планеты на орбиты по порядку магнитами рассказывают о них, что знают. Например, Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днём а планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Или, Венера- самая горячая планета окружённая плотной атмосферой, богатой серным газом. Вокруг Венеры летают сказочные существа –инопланетяне и т. д.)

- Молодцы. ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей- все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок!

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмой идёт по счёту;

И за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон!

- Земля, назови своих соседей! (Венера, Марс)

- Сатурн, назови своих соседей! (Юпитер, Уран)

Венера, назови своих соседей! (Меркурий, Земля)

Юпитер, кто твои соседи? (Марс, Сатурн)

-Что находится между четвёртой и пятой планетами, между Марсом и Юпитером?

- Это большой круг в виде орбиты, который называется кольцом астероидов.

- Давайте белой гуашью нарисуем кольцо астероидов, жёлтой – звёзды, а красной – кометы.

- Посмотрите, как много звёзд. А что такое звёзды? (раскалённый газ)

(Читаю стихотворение)

- Что такое звёзды?

Если спросят вас.

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор-

Каждая звезда!

- А как называется самая главная звезда в Солнечной системе? (Солнце)

- Дети, нам пора возвращаться из космоса домой – на Землю. Мы должны выполнить последнее задание: пройти пароль на выход из «космоса».

(на столе лежат буквенно – числовые карточки от 1до 12- цифровой стороной вверх в хаотичном порядке)

-А сейчас закройте глаза и сосчитайте от 12 до 1.

(пока дети считают, я переворачиваю карточки на буквенную сторону)

- Откройте глаза и постарайтесь прочитать пароль.( космонавтика)

- Верно! Это правильный ответ!

(звучит космическая музыка, дети «возвращаются» Землю из космоса, снимают скафандры)

- Вот мы и дома, в своём любимом детском саду.

- Скажите, вам трудно было в космосе? (нет, интересно).

(Стук в дверь входит сотрудник детского сада.)

- Простите, вам просили передать. (протягивает телеграмму и небольшую посылку. В посылке «Указ Президента», медали «Юному космонавту» и шоколадки «Марс».)

- Телеграмма? Интересно от кого?(читаю)

-« Дорогие, ребята! Пишет вам заблудившийся космонавт. Огромное спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, заблудившийся Космонавт».

-Значит мы не зря старались. Ой, А что это такое? Кажется Указ Президента! (читаю)

-«За проявленное мужество, героизм, смекалку, умение прийти на помощь, награждаются дети детского сада старшего возраста медалями «Юному космонавту» и шоколадками «Марс».

(церемония награждения)

-Вот и всё, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ознакомление с окружающим миром по теме "Космос"

Автор: Шебалина Светлана Анатольевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Занятие по "Ознакомление с окружающим миром.Экология." "
    ["seo_title"] => string(62) "zaniatiie-po-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "150269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420458238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытое интегрированное занятие "Космос" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "173753"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424020022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект НОД по теме: «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Развитие планетарного сознания» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-nod-po-tiemie-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-razvitiie-planietarnogho-soznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "205623"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429946432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Образовательная область «Социум» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» Подготовительная группа, 16 часов"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatiel_naia_oblast_sotsium_razdiel_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_"
    ["file_id"] => string(6) "405580"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490990342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства