Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Животные Севера и Жарких стран".»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме:« Животные жарких стран и Севера».
Автор: Щемерова Олеся Павловна, воспитатель МДОАУ № 18 "Гнёздышко", г. Орск, Оренбургская область.
Задачи:
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;
работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;
воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование: глобус, иллюстрации животных
Ход.
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое путешествие на крайний Север и жаркую Африку, чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
2.Работа по теме.
1) Работа по глобусу.
Воспитатель: -Ребята, давайте внимательно рассмотрим глобус и найдём Крайний Север. Это земля, расположенная на крайнем юге - Антарктика, на севере - Арктика. Наш путь лежит в Арктику. Там полгода солнце не появляется на горизонте, другие полгода не заходит за горизонт, но лучи его слабы и почти не греют.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие животные там живут.
Дети: Там живут - северный олень, тюлени, белый медведь, моржи…
Воспитатель: - А теперь найдём на глобусе Африку. Какие животные там живут?
Дети: Там живут - кенгуру, жираф, обезьяны, носорог, верблюд….
2)Дидактическая игра «Рассели животных»
Цель: Классификация животных Севера и юга нашей планеты.
Воспитатель: Под красным кругом посели животных юга, под синим кругом посели животных Севера.
Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца - зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается иллюстрация оленя)
Дети: Северный олень
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу -
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
Воспитатель: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера? Строение животного? Чем питается?
Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. У него есть голова, на ней глаза, рога, ноздри, рот. Туловище, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
Воспитатель: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у
4)Динамическая пауза.
Каждый день по утрам - Ходьба на месте.
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Все делать по порядку.
Весело шагать, - Идем по кругу
Руки поднимать, - Руки вверх
Приседать и вставать, - приседание 4-6 раз.
Прыгать и скакать, - 10 прыжков.
Весело шагать. - ходьба на месте.
5)Сравнение животных:
Воспитатель: -Ребята, мы подлетаем к Арктике. Смотрите, что это за животное? (Вывешивается иллюстрация)
Дети: Это белый медведь.
Воспитатель: Почему его так называют?
А каких медведей вы еще знаете?
Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка)
Воспитатель: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.
Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.
6) Рассказ воспитателя
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы полетим в Африку, пристегнули ремни, полетели. У-у-у.
Наш самолет идет на посадку. Ребята, смотрите, кто это? (Выставляется мягкая игрушка - верблюд)
Живет в пустыне. У него коричневато - песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.