kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим миром «Животные и явления природы Южного и Северного Полюса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт ознакомление с окружающим миром «Животные и явления природы Южного и Северного Полюса» старшая (5-6 лет). Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, обогащение знаний о животных и явлениях Южного и Северного Полюсов. Поможет освоить новую форму проведения занятий "Путишествие по карте".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром «Животные и явления природы Южного и Северного Полюса»»

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

ДОО: МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида»

Группа: старшая (5-6 лет)

Воспитатель: Шмидт Марины Александровны

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид НОД: ознакомление с окружающим миром

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Тема: «Животные и явления природы Южного и Северного Полюса»

Планируемый результат:

  • Дети демонстрируют умение не перебивать друг друга, внимательно слушают.

  • Дети используют диалогическую форму речи.

  • Дети проявляют эмоционально-положительное отношение к животным Северного Полюса.

  • У детей обогащён словарь словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол;

  • Дети демонстрируют знания о северном олене, пингвинах, белых медведях

  • Дети проявляют умение поддерживать беседу.

  • Дети демонстрируют любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

  • Дети проявляют интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их;

  • Дети демонстрируют инициативу и самостоятельность в общении.

Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, обогащение знаний о животных и явлениях Южного и Северного Полюсов.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным Северного и Южного полюса;

  • воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, желание внимательно слушать и отгадывать их;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;

  • воспитывать самостоятельность в процессе практической деятельности

Развивающие:

  • развитие логических приемов мышления;

  • совершенствовать диалогическую речь;

  • развивать у детей умение поддерживать беседу;

  • Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление с помощью наглядного материала;

  • развивать у детей инициативу и самостоятельность в общении;

  • прививать интерес к играм с мячом, в том числе соревнованиям

Обучающие:

  • расширять представление о пингвине;

  • обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол;

  • учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать;

  • расширять представление о белом айсберге, северном сиянии, ледоколе;

  • расширять представление о белом северном олене;

  • расширять представление о белом медведе.

  • уточнять знания детей о назначении глобуса, особенностей его символики.

  • упражнять в умении узнавать силуэт животного

Продолжать развивать у Сёмы умение отвечать на вопрос педагога полным предложением.


Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014. – с. 368.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: карта, иллюстрации Красной площади, Кремля, собор Василия Блаженного, Исторического музея, Мавзолея В. И. Ленина, памятника Минину и Пожарскому, портрет князя Юрия Долгорукого, герба и флага России и других стран.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Умка».

Задача: закреплять знания детей о белых медведях.

Описание: Ребята, у меня есть один очень интересный мультфильм про белого медвежонка, хотите его посмотреть? Воспитатель включает мультфильм

- Ребята как вы думаете, о чем этот мультфильм? Про то как Умка искал себе друга.

- А кто стал его другом? Мальчик, хорошо

- А что умке говорила мама про людей?

- Как вы думаете, почему она так считала?

- А что было дальше, как вы думаете? Стал ли Умка с мальчиком дружить?

Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Третий лишний» 

Задача: уточнить знания детьми названий животных Севера;

Описание: Давай поиграем в игру, ты же много знаешь животных? Перед тобой 3 карточки с животными какое животное по твоему, будет лишним, и почему? Белый медведь, потому что он живет в Антарктиде, а все остальные нет.

Далее воспитатель выкладывает следующие три карточки и аналогично спрашивает ребенка

Стимульный материал: карточки с изображением животных

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

  • заинтересовать детей предстоящей деятельностью,

  • развивать умение внимательно слушать.

Беседа,

стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель приглашает детей пройти и встать в круг на ковре.

Воспитатель вносит игрушку белого медведя.

Воспитатель: Дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Белый медвежонок.

Воспитатель: Медвежонка зовут Умка и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. А где живут белые медведи? На северном полюсе. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему и отправимся путешествовать по Северному Полюсу?


Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют умение слушать.

2. Основная часть.

2.1. Беседа «Северный полюс»

Задачи:

  • обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, айсберг, ледокол;

  • учить детей, внимательно слушать не перебивать друг друга;

  • совершенствовать диалогическую речь;

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным северного и южного полюса;

  • воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их;

  • уточнять знания детей о назначении глобуса, особенностей его символики.

Беседа,

иллюстрация

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики поставленные полукругом на ковре

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар,

Что она большущий шар.

Земля

Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?

Дети: На глобусе.

Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?

Дети: Потому что там снег и лёд. Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные. На южном полюсе находится Антарктида

Воспитатель: Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой транспорт использовать – если много воды и льда?

Дети: Корабль, ледокол

Воспитатель: Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол

Показ слайда.

Воспитатель: Ну, Умка, не огорчайся, на ледоколе сквозь снег и льды отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. Пусть мама услышит

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы

Царство матушки - зимы.

Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые плавают в океане.

Показ слайда.

- Ну, наконец, добрались до берега, а что это на небе? (Северное сияние) Северное сияние светит только на этом материке, переливается разноцветными огнями.

Показ слайда.

- Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает

Небо радугой цветной

Наряжается порой

Что за чудо-одеянье?

Это - ( северное сияние).


Дети отвечают на вопросы, принимают решения.

Дети демонстрируют умение не перебивать друг друга, внимательно слушают.

У детей развивается логическое мышление.

Дети демонстрируют диалогическую речь.

Дети проявляют эмоционально-положительное отношение к тем животным северного полюса.

У детей обогащён словарь словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол;

2.2. Дидактическая игра и беседа «о Северном олене»

Задачи:

  • развивать у детей умение поддерживать беседу;

  • расширять представление о белом северном олене;

  • воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их;

  • упражнять в умении узнавать силуэт животного

Беседа, иллюстрация, показ,

-Воспитатель: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:

Большие рога, высокие ноги

Он ходит по снегу совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях.

(Северный олень)

Воспитатель: Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю тёплая, густая шерсть?

Дети: Чтобы не бояться холода.

Воспитатель: Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии. Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.

Ходит северный олень по сугробам целый день

(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)

А устанет – отдыхает

Мох копытом он копает

(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мо

Воспитатель: Умка, это не твоя мама? х)

Воспитатель приглашает детей пройти за столы где ля каждого ребенка приготовлено задание на карточке и простой карандаш

- Ребята посмотрите, сколько животных к нам прибежало, давайте узнаем, кто, где у нас был на этой картинке, возьмите простой карандаш в руки и соедините каждое животное с его тенью.



Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети демонстрируют знания о северном олене;

Дети проявляют умение поддерживать беседу.

Дети демонстрируют любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Дети демонстрируют интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их;

Физкультминутка

Задача:

  • снять мышечное напряжение;

  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Показ,

объяснение, упражнение, эмоциональное стимулирование

Воспитатель приглашает детей на ковер

Ну что ребята холодно? Давайте согреемся! Сделаем зарядку. Вставайте в свободном порядке

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Дети активно участвуют в физкультминутке.

Дети расслабились, отдохнули, приготовились к продолжению совместной деятельности


2.3. Беседа и подвижная игра«Пингвин».

Задачи:

  • Уточнять и обогащать представление пингвинах;

  • развивать у детей инициативу и самостоятельность в общении;

  • воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их;

  • прививать интерес к играм с мячом, в том числе соревнованиям

Беседа, иллюстрация

Воспитатель: давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.

Разучился он летать

Может плавать и нырять.

Ходит в стае среди льдин

Птица важная…пингвин

Показ слайда.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Пингвины не летающая, а водоплавающая птица. Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … .пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.

Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов), а теперь я предлагаю вам поиграть с как пингвины в снежные комья, мяч будет снежным комком, а вы будете пингвинами. Давайте объединимся в 2 команды и встанем в две колонны друг за другом. По команде с направляющего каждых колонн должны передавать по верху мяч, тот кто предал, бежит в конец победит та команда, у которой у первых мяч окажется снова у направляющего. Кому не понятно?

Следующая игра исходное положение мяч между коленей, первый человек прыгает до фишки, затем обратно, передает мяч следующему игроку своей команды и так до последнего, побеждает та команда, которая прибежит первой. Кому не понятно?

Хорошо, молодцы, и еще одна очень любимая игра пингвинов это передача мяча между ног, ноги шире плеч, начнем с направляющего, тот, кто предал, бежит в конец победит та команда, у которой у первых мяч окажется снова у направляющего. Кому не понятно?

Какие вы молодцы. Но мы, кажется, забыли, зачем мы сюда приплыли. Кто помнит? Конечно, мы ищем маму Умки, тогда скорее поплыли дальше!

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети демонстрируют знания пингвинах.

Дети демонстрируют инициативу и самостоятельность в общении.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Дети демонстрируют интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их;

2.4 «Белый медведь»

Задачи:

  • воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их;

  • расширять представление о белом медведе;

  • закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой

  • воспитывать самостоятельность в процессе практической деятельности


Воспитатель приглашает детей сесть за столы

Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашего малыша? Я знаю ещё загадку, слушайте внимательно.

У него есть брат в лесах

Сам он плавает во льдах,

Бурый брат, а он весь белый

Но такой же сильный, смелый

Белый медведь

Показ слайда.

Воспитатель: А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти) Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая. Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют детёныша медведя? (медвежонок)

Ребята посмотрите, медведи очень проголодались и могут съесть столько рыбы, сколько написано у них на животике. Накормим их рыбой? Нарисуйте им столько рыбы, сколько написано у них на животике.

Теперь медведи будут довольны!


Дети демонстрируют интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их;

Дети демонстрируют знания о белом медведе;

3. Подведение итогов.

Задача:

  • формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы.

Беседа,

поощрение

Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности, поощряет детей, выражает признательность.

- Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)

И вернемся в детский сад, а на чем быстрее добраться до нашего детского сада?

Правильно на самолете.

Показ слада

Так где мы сегодня побывали?

- Кому сегодня помогали7

- А что для этого сделали?

- Все ли у нас получилось?

- Что вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?






Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.

Дети проявляют дружеские взаимоотношения.

5. Открытость

Задача:

сориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Беседа, поощрение


- Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Вы можете раскрасить их в свободное время. На этом наше путешествие окончилось.

Дети отвечают на вопросы.

Ориентированы на дальнейшую самостоятельную

деятельность





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ознакомление с окружающим миром «Животные и явления природы Южного и Северного Полюса»

Автор: Шмидт Марина Александровна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства