Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с картиной И.Шишкина "Утро в сосновом бору"»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада № 41 «Чистюльки»
подготовила воспитатель Костыра Т.А.
Тема: «Рассматривание и описание картины И. Шишкина
«Утро в сосновом бору»
Цель: Закреплять умение рассматривать и описывать картину И.Шишкина «Утро в сосновом бору.
Задачи: Упражнять в подборе прилагательных. Развивать умение придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (медведей, сосен).
Материалы: Иллюстрация картины «Утро в сосновом бору»
Ход НОД
Воспитатель: Перед нами картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу». На ней изображено утро в сосновом лесу. Утро раннее солнечное. Беловатый туман поднимается из оврага. Небо покрыто нежными розовыми облаками. Сквозь облака проглядывают первые лучи солнца, которые золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый.
Воспитатель: Ребята ответьте на вопрос: Какое время суток изображено на картине? (ответы детей: утро). Какое? (раннее, солнечное). Почему вы так решили? (ответы детей : потому что видны облака) Какие облака? (ответы детей: нежные, розовые). Лес какой? (ответы детей: густой и непроходимый).
Воспитатель: В центре картины трое медвежат и мама медведица. Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые веселятся на дереве. А один из них смотрит куда-то вдаль. Он самый любопытный. Медвежата играют на старой сосне, её сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор. Он кажется таинственным и сказочным. Только здесь могут играть беззаботно медвежата, сюда не ступала нога человека.
Воспитатель: послушав, этот абзац давайте ответим на вопросы: Кто изображен в центре картины? (ответы детей: мама медведица и трое медвежат). Какие медвежата? (ответы детей: шаловливые, маленькие, мохнатые, а один любопытный). Каким изображает художник сосновый бор? (ответы детей: таинственный, сказочный).
Воспитатель: На дальнем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны, у них прямые стволы, покрытые серой корой. Ветки – раскидистые, похожи на зеленый шатёр. Глядя на эту картину, испытываешь чувства радости, бодрости, прилив сил. Оттенки теплых цветов вызывают спокойствие.
Воспитатель: Что изобразил художник на дальнем плане? (ответы детей: сосны), какие? (ответы детей: высокие, могучие, вековые). Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? (ответы детей: чувства радости и бодрости).
Воспитатель: Художник хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.