Давно известно насколько важно развивать у ребёнка мелкую моторику рук, о том, что движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика»
Давно известно насколько важно развивать у ребёнка мелкую моторику рук, о том, что движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Предложенные игры и упражнения с различными предметами можно проводить с детьми как индивидуально, так и использовать, как элемент группового занятия.
Все описанные упражнения просты в технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Использование упражнений с предметами оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения.
Пальчиковая гимнастика с трёхгранными карандашами.
Для выполнения упражнений необходимы незаточенные трехгранные карандаши, валик.
Упражнение №1 «Ходули»
С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются на ходулях:
Человечек не скучает,
По тропиночке шагает,
Он к болоту подошел
И по кочкам всем прошел.
(можно предложить нарисованную дорожку. См. ниже)
Упражнение №2 «Перехваты»
Перехватывать карандаш согнутыми указательными пальцами левой и правой рук
Словно ловкими жучками,
Пальчиками, как крючками,
Перехватим карандаш.
Упражнение №3 «Дудочка»
Взять карандаш большим и указательным пальцами и, не помогая себе другой рукой, перехватить его большим и средним пальцами, большим и безымянным и т.д.
Пальчики не отдыхают,
Карандаш перебирают,
Как на дудочке играют.
Упражнение №4 «Согреваем ладошки»
Сжать валик между ладонями при счете от 1 до 5, затем под счет от 6 до 10 расслабить руки, удерживая валик; на счет 1 сильно сжать валик между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая валик. Повторить несколько раз.
Катать валик или карандаш:
по столу ладонями;
по столу подушечками пальцев;
между ладошек:
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Упражнение №5 «Собираем брёвнышки»
Поднять со стола карандаш или счетную палочку: большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем
Братья помогают папе,
Старший братик и меньшой,
Очень ловко и умело,
Поднимают груз большой.
одними и теми же пальцами разных рук;
одной рукой за два конца (счётные палочки).
Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.
Упражнение №6 «Дрова»
Необходимо собрать одной рукой как можно большее количество карандашей или счетных палочек
Грузовик привез дрова,
Соберем их со двора.
Повторить упражнение второй рукой.
Упражнение №7 «Дятел»
Держать карандаш большим и средним пальцами и постучать по нему указательным
Дятел, дятел постучи.
Где сидишь ты? Покажи
Упражнение №8 «Точилка»
Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Прокручивание карандаша можно делать двумя пальцами, меняя их. Затем руки поменять:
Мы точилочку берем,
Карандаш в нее кладем.
Будет острым наш
Синий карандаш.
Упражнение №9 «Колодец»
Необходимо взять из кучки карандашей один из них двумя пальцами так, чтобы остальные не передвинулись;
Возможно введение игрового элемента в упражнение при наличии двух и более участников, которые по очереди достают карандаши. Если карандаши передвинулись — игрок пропускает ход. Выигрывает участник, у которого по окончании игры окажется больше карандашей. Заключительным этапом игры может стать построение колодца:
Ровно брёвнышки кладём,
Мы колодец соберём,
Чтоб была у нас всегда.
Очень чистая вода.
или выкладывание различных фигур из собранных карандашей.
Упражнение №10 «Маятник», «Качели»
Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –«маятник»
взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать его раскачивать — «качели»;
Упражнение №11 «Учусь правильно писать»
покрутить карандаш большим, средним и указательным пальцами одной руки, затем другой, после чего двумя руками одновременно (для детей 4 лет);
положить карандаш на ладошку и прокрутить его всеми пальцами руки, не помогая себе другой;
взять трехгранный карандаш, расположив большой, указательный и средний пальцы на разных гранях (как при письме). Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5, затем:
а) поочередно отрывать пальцы от карандаша под счет от 6 до 10;
б) стучать по карандашу поочередно указательным, большим и средним пальцами
Учусь я карандаш держать,
Чтоб буквы правильно писать.
Упражнение № 12 «Гусеница»
Передвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами:
Гусеница вверх и вниз ползет —
С веточки не упадет.
постучать по карандашу поочередно указательным большим и средним пальцами;
подвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами;
Упражнение выполняется сначала ведущей рукой, затем другой, после чего