kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пальчиковые игры для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику, но и способствуют развитию речи. В игровой и стихотворной форме ребёнку интереснее играть с пальчиками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры для дошкольников»

Пальчиковая гимнастика

Фонарики. Заготавливаем капусту. Фонарики зажглись!Фонарики погасли! Мы капусту рубим! Мы фонарики зажжём, Мы капусту режем! А потом гулять пойдём! Мы капусту солим! Вот фонарики сияют, Мы капусту жмём! Нам дорогу освещают! Мы морковку трём! (Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук.)

Моем руки. Месим тесто. Ах,вода,вода,вода! Тесто мнём,мнём,мнём! Будем чистыми всегда! Тесто жмём,жмём,жмём! Брызги – вправо,брызги – влево! Пироги мы испечём! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.

Печём блины. Флажки. Мама нам печёт блины, Я в руках флажки держу Очень вкусные они. И ребятам всем машу! Встали мы сегодня рано (Опускать и поднимать ладони И едим их со сметаной. вместе или поочерёдно) (Касание стола тыльной стороной кисти и ладонью) Шарик. Ёжик. Я надул упругий шарик, Маленький колючий ёж. Укусил его комарик. До чего же он хорош! Лопнул шарик – не беда, (Пальцы одной руки между пальцами Новый шар надую я. другой.Шевелить прямыми
пальцами)

Лодочка. Пароход. Маленькая лодочка по реке плывёт, Пароход плывёт по речке, На прогулку лодочка малышей везёт. И труба дымит,как печка. (Ладони сложить лодочкой) (Большие пальцы поднять – труба)

Речка и рыбка. Птичка пьёт водичку. Рыбка – малютка по речке плывёт, Наклонилась,захватила, Рыбка –малютка хвостиком бьёт. Подняла и проглотила.

Птички в гнезде. Птичка летит. Вот птенцы,а вот - гнездо. Птички летели, (Ладони к себе, Всем птенцам в гнезде тепло. Сели – посидели, большие пальцы (Правую руку собрать в «щепоть», Дальше полетели. переплести - это левой обхватить правую.) «голова» птицы)

Деревья. Корни. В поле дерево стоит, Высокие красивые Ветер ветки шевелит. Деревья здесь растут, Дует ветер нам в лицо, А корни под землёю Закачалось деревцо! Для них водичку пьют.

Цветок Кошечка. Солнце поднимается - Кулачок – ладошка. Цветочек распускается! Я иду,как кошка. Солнышко садится - (Одновременно или попеременно Цветочек спать ложится. сжимать и выпрямлять
пальчики)

Дом. Посмотри на дом с трубой. Вот стоит огромный дом, В нём мы будем жить с тобой. Дом ужасно важный. (Кисти соединить под углом, Сто окошек в доме том! трегольником. Указ.палец Он многоэтажный. выпрямить - «труба».) (Н.Тегипко)

Сарай. Труба. Этот домик называется сарай, Дом стоит с большой трубой. Кто живёт в сарае? В нём мы будем жить с тобой. Ну –ка угадай! Смотрит ввысь труба на крыше (Пальцы рук соединить под углом И дымит,как будто дышит. Большие пальцы спрятать под крышу.) (Кисти в кулачки,ставить друг на друга)

Стул. Стол. Спинка и сиденье - (Одна ладонь вертикально Кулачок –это толстая ножка. Стул на удивленье! (к ней приставить кулачок) Сверху крышка – наша ладошка. Мы на стульях посидим, Маленький столик. Время идёт… Друг на друга поглядим! Вместе с ладошкой и стол подрастёт



Ворота. Ворота крепко мы запрём - (Ладони поставить на ребро,пальцами друг к другу) Не сможет волк проникнуть в дом! Или А ворота мы закроем на замок, чтобы волк зубастый в дом войти не смог.

Замок. (И.п.Ладони прижать друг к другу.Пальцы переплести.) На двери висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы в замок.) Кто его открыть бы смог? – Потянули! (Пальцы – в замке, потянуть пальцы) - Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя,к себе.) - Постучали! (Пальцы в замке,постучать основаниями ладоней друг о друга.) - И - открыли! (Расцепить пальцы.)

Зайчик. Кто там скачет на лужайке? Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Это длинноухий зайка! Раз – два,раз –два. И ушами шевелит!

(Левая рука – «зайчик»(показ. ушки). (Указ. и ср.пальцы вместе.Большой Правая – выпр.ладонь накрывает сверху стучит по согнутым безым. и мизинцу.) «зайку»-это «сосна».Поменять.) Этот зайчик – под сосной, Дали зайцу барабан. Этот зайчик – под другой. Он ударил: там-там-там!

Ножницы. Вилка. Режу,режу,ткань верчу, Вилкой мы едим сосиску, Научиться шить хочу! Макароны и редиску. (Указ. и средний пальцы) (Указ.,ср. и безым.пальцы вытянуты вверх)

Колечко. Очки. На узорное крылечко Вот колечки – посмотри! Кто-то уронил колечко. Превращаются в очки! И оно с крыльца скатилось, (Соединить большой и указательный За ступеньку закатилось. пальцы вместе в колечко двумя руками. Дети смотрят там и тут, Поднести к глазам, имитируя очки) Но колечка не найдут.

Человечек. Маленькие ножки шагают по дорожке! Вот человечек идёт по дорожке. Топ-топ,топ-топ.Шагают по дорожке. И высоко поднимает он ножки. . На одной ноге стоит и по сторонам глядит . На другую ногу встал, покачался и упал.



Лыжник. Утром на лыжах кататься пошли, (Указ. и ср.пальцы поставить на 2 плоские Быстро до леса на лыжах дошли. счётные палочки.Ехать по столу скользящими Время к обеду – весь лес обошли. движениями.) Дружно на лыжах домой мы пришли.

Коза. Вижу у козочки острые рожки. Идёт коза рогатая, Я убегу от неё по дорожке. Идёт коза бодатая. . Навстречу ей козёл спешит. . Дорогу уступить велит.

Мостик. (Большой и указательный пальцы левой руки соединить с такими же пальцами правой руки,расположить параллельно полу – это «мостик».Остальные пальцы выпрямить , прижать друг к другу.) Мы над речкой из дощечек Шла коза по мостику Строим мостик золотой. И виляла хвостиком, Через мостик человечек Зацепилась за перила - Гонит козочку домой. Прямо в речку угодила.

Улитка. Пчела. (Большой палец и мизинец выпрямля- (Вращать указат.выпрямленным пальцем) ются и прячутся) Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Улитка, улитка! Покажи рога! Над цветами я кружу! Дам тебе я хлеба или молока.

Лягушка. Вот лягушка по дорожке (Указ.палец и мизинец поднять вверх и держать Скачет,вытянувши ножки. полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к Увидала комара, ладони большим пальцем.) Закричала: ква-ква-ква.

Три богатыря. Дружные пальчики. (Указ.,средний и безым. пальцы вытя- (Пальцы вытянуть и прижать друг к другу) нуты вверх и прижаты друг к другу) Пальцы очень крепко дружат, На поляне у ручья Мне помощниками служат. Три стоят богатыря. Поссорились – помирились!(развести-прижать)

Собака. (Ладонь поставить на ребро,большой палец выпрямить,остальные сомкнуть. Мизинец опускать и поднимать.) Ав-ав-ав – я не пугаю, Я с ребятами играю!

(Указ.палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы собрать в «щёпоть».) Шла собака через мост,четыре лапы,пятый хвост. Если мост обвалится, то собака свалится.

Лошадь. (Большой палец пр.руки поднять вверх.Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом,образуя пальцами гриву.Большой палец левой руки поднять вверх. Потом поменять руки.) Конь ретивый с длинной гривой Скачет,скачет по полям тут и там! Тут и там!

Кошка. (Большой палец и мизинец подняты вверх. (Сильно сгибать и разгибать кончики Остальные пальцы прижаты к ладони.) пальцев.) Маленькая кошка села у окошка. Если когти точит кошка, Хвостиком играет, мышку поджидает. Будет дождик за окошком.

Мышка. (Миз. и указ.палец согнуты – это «ушки».Ср.,безым.и большой сомкнуты и вытянуты.) Перед тем как хрумкать сушки, ты, мышонок, вымой ушки, Чтоб услышать шорох кошки,что крадётся по дорожке. (Н.Тегипко)

Петух. Курочка. (Ладонь поднять вверх.Ук.палец опирается (Ладонь немного согнуть.Пальцы накла- на большой – это «клюв».Остальные паль- дываются друг на друга в полусогнутом цы растопырены в стороны и подняты положении.) вверх – это «гребешок».) Зёрнышко за зёрнышком Петя – Петя – петушок, Курочка клюёт. Красный чудо – гребешок. В клюве своим деткам . зёрнышко несёт.

Гусь. Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперёд и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой. Гусь гогочет и гогочет, или У гусёнка босы лапки, он носить не любит тапки. Ущипнуть тебя он хочет! Любит он в воде плескаться, и нырять и кувыркаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пальчиковые игры для дошкольников

Автор: Грушко Галина Юрьевна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Картотека пальчиковых игр для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(44) "kartoteka_palchikovykh_igr_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "523246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571490204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль пальчиковых игр для развития речи у дошкольников"
    ["seo_title"] => string(56) "rol_palchikovykh_igr_dlia_razvitiia_rechi_u_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "637901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697122952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "kartotieka_pal_chikovykh_ighr_dlia_dietiei_mladshiegho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "409555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492353075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Картотека пальчиковых игр для дошкольников по теме "Профессии""
    ["seo_title"] => string(62) "kartoteka_palchikovykh_igr_dlia_doshkolnikov_po_teme_professii"
    ["file_id"] => string(6) "559878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602567750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Пальчиковые игры для дошкольников среднего возраста"
    ["seo_title"] => string(52) "palchikovye_igry_dlia_doshkolnikov_srednego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "570529"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610976855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства