Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры как средство развития речи детей»
«Использование пальчиковых игр
для развития речи детей младшего возраста»
Подготовил: воспитатель
Ухина Дарья Дмитриевна
Серпухов, 2021
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Необходимо помнить, что пальчиковые игры следует использовать не только логопедам на их занятиях. Но и нам с вами в повседневной жизни.
СЛАЙД: Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой, для выполнения мелких, точных движений кистями и пальцами рук.
Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.
СЛАЙД: Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга.
Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.
СЛАЙД:
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а так же сохранению психического и физического развития ребенка.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.
Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. Традиционные «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмированныхисторий, сказок при помощи пальцев. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру.
СЛАЙД:
Рекомендации к пальчиковым играм: - чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка; - главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;
Пальчиковые игры с карандашом.
Самолет.
Для правой руки.
Вот волшебный самолёт
Отправляется в полёт.
Он планирует над партой.
Ну а где же наша карта?
Для левой.
Срочно сделать мы успели
Самолет другой модели.
Мы над партою летим.
Облака достать хотим.
Качели.
Между пальцами зажат.
Карандаш ужасно рад.
Вы его качайте, братцы,
Очень любит он качаться.
Бревно.
Крутим мы с трудом давно
Это толстое бревно.
Вы ошиблись, это наш
Тонкий легкий карандаш.
Пальчиковые игры с крышками.
Лыжи.
По свежему снегу, мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
Башмачки.
Катя туфли потеряла,
Долго плакала, искала.
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
Пошла Катя на прогулку
По крутому переулку.
Пальцы, словно ножки, обуты в босоножки.
Каждый пальчик будто ножка, только шаркает немножко.
Пальчиковые игры с прищепками.
Цапля.
Очень длинные клюв у цапли,
Вы длинней найдете вряд ли
Клювом мериться пришли
Аисты и журавли.
Котята.
Пять котят пушистой кошки
Научились есть из плошки.
Если дашь им каши манной,
Всё съедят быстрее мамы!
Таким образом, чтобы результат был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(191) "Пальчиковые игры и инновационные технологии как средство развития речи детей в группе раннего развития"
["seo_title"] => string(80) "palchikovye_igry_i_innovatsionnye_tekhnologii_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_detei"
["file_id"] => string(6) "603421"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1648362368"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(174) "«Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»"
["seo_title"] => string(80) "palchikovye_igry_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_detei_rannego_i_mladshego_doshko"
["file_id"] => string(6) "630504"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1682604483"
}
}