Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста»
«Пальчиковые игры в работе с детьми дошкольного возраста»
«Рука – это своего рода внешний мозг». Кaнт.
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества «неговорящих детей», детей, имеющих проблемы в речевом развитии, которые посещают детские сады. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Именно в этом возрасте педагоги и родители должны создать необходимые условия для развития у детей мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики - главный фактор, способствующий развитию речи (по М. М. Кольцова).
Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:
1.Сделать рывок в развитии речи, улучшить произношение и обогатить лексику;
2.Развивать внимание, терпение, умение концентрироваться на выполняемых действиях;
3.Развивать фантазию и проявлять творческие способности;
4.Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
5.Развивать память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений;
6.Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения;
7.В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем овладение навыком письма.
Сборникпальчиковыхигр:
Мы капусту рубим, рубим движения расправленными ладонями вверх-вниз
Мы капусту трём, трём, трем кулаками друг о друга
Мы капусту солим, солим, пальцы складываем в щепотку, солим
Мы капусту жмём, жмём, сжимаем и разжимаем кулаки
А потом и в рот кладем. Ам! пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту
У Анфиски– две редиски, по очереди разгибать пальчики
У Сережки – две картошки,
У Алешки-сорванца – два зеленых огурца,
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
Птичка летала, птичка устала.
Птичка крылышки сложила
Птичка пёрышки помыла
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела
Снова крылышки раскрыла,
Полетела, полетела. скрещенные ладони делают взмахи скрестить ладони рук сделать замок вращение замком выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв соединённые мизинцы стучат по столу скрещенные ладони делают взмахи
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают кулачки
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят»
Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. Обе ладошки разворачивают вверх