Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей,чьим детям от 2 до 3 лет.»
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.
1.Знать цвета:
красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди что такого же цвета.
2.Знать формы предметов:
круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
Потешка:
«Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Объяснить какого цвета и формы мяч, поиграть – ловить и бросать мяч.
3.Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звуки -появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? -обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
-отвечает на вопросы взрослого
-активный словарь более 40 слов
-игры на повторение слов
«Песенка со слогами»
Утром я встаю, песенку пою Песенку простую, вот какую: Ля-ля-ля-ля (2 раза) да-да-да-да (на, ма, па, та, ба)
- показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
5.Предметы быта: -самостоятельно одевается -застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого -ест самостоятельно, аккуратно.
-кормит и баюкает куклу, возит машинку.
Кашка
Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садиться,
Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножко.
Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало
На обед
Утка-утенка, Кошка - котенка, Мышка - мышонка,
Зовут на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели, А ты еще нет? Где ложечка? Ешь на здоровьице.
6.Игра:
-появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Прочитайте потешку:
Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.
7.Двигательная сфера:
- поднимается и спускается с лестницы самостоятельно
- перешагивает через препятствие на полу - встает на лавку – 20 см от пола - подпрыгивает, бегает - бросает и ловит мяч
8.Память:
выполняет 4-5 действий по памяти
9.Деятельность: - снимает кольца с пирамидки - собирает пирамидку без учета величины - с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу - повторяет штрихи, рисует круги.
10.Общение:
- контактирует со сверстниками
- рад общению с взрослыми
- сопереживает плачу ребенка
- плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.
- любознателен, любопытен
- доволен, когда хвалят
- переживает когда ругают
- эмоционально отзывчив
Уважаемые мамы и папы! Помните!
1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Используйте в своей речи пословицы, поговорки, потешки. Необходимо делать ежедневно и многократно:
Пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо использовать фольклор (читать стихи и сказки). Рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки следить за своей речью, не подделываться под детскую речь. Развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
2. Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:
Окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами. Давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно. Что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка. Обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
3. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности: Бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п. Перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п., ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
5. Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6. Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!
7. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
8. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
9. Знакомьте, и прививайте любовь детей к русским фольклорным праздникам, традициям, играм, загадкам и т.д.