Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Как справиться с детскими капризами?"»
Памятка «Как справится с детскими капризами?»
1. Стимулируйте развитие взрослых черт поведения: умения говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремиться объяснить и понять. Не берите ребёнка на руки, опуститесь на уровень глаз ребёнка: «Скажи, чего ты хочешь, не плачь, а скажи», «Успокойся, остынь, поговорим».
2. Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы:
На прогулке ребёнок заявляет о желании ещё погулять: Хорошо, мы погуляем ещё 10 минут, когда я подойду к тебе и позову, мы пойдём домой. Договорились? (на уровне глаз ребёнка).
3. Попробуйте общаться с ребёнком как со взрослым, беседуйте с ним, рассказывайте о себе и о своих чувствах, о том, что видели (по дороге домой, во время одевания)
4.Учитесь устанавливать правила и границы дозволенного, в том числе и наказания. Понимание, что в жизни существует не только «хочу», но и «надо» следует прививать с малых лет. Ребёнок должен руководствовать не только своими желаниями, но и необходимостью для других членов семьи. Нет ничего опаснее для ребёнка, чем хаос, поэтому:
- чаще всего капризничают дети в семьях, где между взрослыми нет согласия и единства;
- будьте сами последовательны и строги в своих требованиях, иначе слёзы и истерики будут способом добиться своего. Ребёнок знает, что значит мамины угрозы: пустые слова или их следует сразу выполнять, поэтому не угрожайте ребёнку и не шантажируйте его («если ты …., то….»). Прежде, чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.
5. Игра как замена протеста. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребёнку, играйте в детские сказки и мультики, используйте соревнование во время сбора игрушек (кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл).
6. Повсеместно стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребёнка, где он может выплеснуть свою активность, настойчивость, независимость. Давайте ребёнку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, чистое ли у меня лицо». Полезные вопросы: Ты наденешь колготки красные или желтые? Что тебе приготовить яичницу или хлопья с молоком? Почему ты этого хочешь? А чем бы тебе хотелось заняться? (при отрицании других предложений)
7. Нужно разнообразить опыт общения детей со взрослыми, включая в общее дело, при этом незаметно помогая и громко радуясь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребёнка, тем меньше времени и сил остаётся на капризы (игры с красками, изо материалы и т.д.)