kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей. «Неспособных детей нет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неспособных детей нет. Способности надо развивать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей. «Неспособных детей нет»»

Нередко можно наблюдать такую сцену: под звуки музыки 2-3х летний малыш топчется неуклюже, но удивительно настойчиво и ритмично. Окружающие его взрослые доброжелательно посмеиваются, не подозревая, что малыш проявляет одну из главных способностей: живой интерес к музыке и стремление самобытным способом выразить ритмическую последовательность звуков.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ – вот без чего не может быть музыканта, будь у него трижды абсолютный слух.

Часто родители услышав, что их ребенок поёт, «подвирая» мелодию известной песни, безнадежно махнув рукой, говорят: «Нет слуха! О музыке не может быть и речи!». Но они ошибаются.

Наука и практика доказали, что слух, не говоря уже о чувстве ритма, поддается развитию. В большинстве случаев ребенок поет неверно не потому, что лишен такого необходимого качества для музыкантов, как слух, а потому, что не умеет координировать слух с голосом, не знает, как нужно спеть.

С чего же начинать? С знакомства с простыми мелодиями, с песнями, которые дети разучивают в д/с. Напевая песню ребенку и прохлопывая ритм в ладоши, играя с малышом, вы побуждаете его повторять за собой. Постепенно ребенок сам научиться простукивать ритм любой простой мелодии, и слух его начнет подчиняться организующему началу.

Последовательно работая над этим можно усложнять песни. Дети любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры. Задорные, звонкие, с четким ритмом мелодии – всегда нравятся ребятам.

Выучив с 3х летним ребенком 5-6 песен, можно даже не имея инструмента начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить малыша. Простучать знакомый ритм и попросить малыша отгадать название мелодии.

Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы, но они легко доступны всем, и постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка перерастает в небольшой, но ценный для него «багаж».

Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координации слуха и голоса (первых навыков). Одновременно нужно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примером.

НАПРИМЕР: Слушая песню «Голубые санки», обратите внимание малыша на живой и подвижный характер музыки, на весело бегущие друг за другом ноты (быстрый темп), на то, как музыка рисует картину полета санок с горы, на веселое мелькание снежинок (что хорошо слышно во вступлении и аккомпанементе).

Разговор этот, конечно, надо вести постепенно, каждый раз обращая внимание ребенка на что-то новое.

После такой «слуховой» работы над песней, рассчитанной не больше чем на 5-10 минут ежедневных занятий с малышом дома, можно попросить его пересказать содержание песни и не пугаясь его ошибок, предложить ему напеть ее. Вырабатывать правильность пения, чистоту интонации надо начать позже.

Это можно делать так: сначала спеть ему 2 звука (лучше низкий и высокий), добиваясь буквального его повторения. Затем, выслушав ребенка повторить правильно мелодию, в которой он ошибается.

Потом обратить его внимание на звуки мелодии, указывая на более низкий и более высокий звук. Такие занятия не пройдут бесследно для ребенка. Он обязательно заинтересуется музыкой и полюбит ее.

«Все дети – решительно все! – рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – всегда результат воспитания, точнее же – результат отсутствия воспитания», - утверждает поэт П.А.Антокольский.

И с этим нельзя не согласиться. Учить музыке не всегда обязательно в музыкальных школах. Начать занятия можно дома, продолжать в кружках. Для более способных эти кружки - первый шаг на пути к большому искусству, а остальные дети получат музыкальное образование «для себя». Ведь это тоже много значит. Одаренный настоящей любовью к музыке человек, неминуемо будет делиться этой любовью с другими людьми, приобщая их к музыкальному искусству!



Кто из взрослых не помнит игр своего детства? «Испорченный телефон», «Бояре», «Колечко» - эти многие другие игры создавали радостное настроение. Народные игры не требуют специального оборудования. Их можно использовать на прогулке с детьми: можно поиграть в «прятки», «салочки», в снежки, строить «снежную бабу».

В вечернее время, когда семья дома, можно использовать словесные игры: «Чепуха», «Летает - не летает», «Крестики – нолики», которые развивают память, внимание, веселят всех. Взрослым помогает снять напряжение. Игра «Холодно - горячо», проводится дома или в дороге.

Использование русских народных игр в организации детских праздников в семье способствует созданию неповторимой атмосферы радости и доброжелательности.

Это должны быть наиболее яркие эмоциональные игры, такие как «Жмурки», «Фанты», «Молчанка». Игры, в которые с малышами играют близкие взрослые, надолго остаются в памяти и вызывают добрые чувства к родным.

Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех участников. Ребенок учиться подчинять свое поведение правилам.

Совместные игры с взрослыми – огромная радость для ребенка. Однако нельзя доводить занятия играми до пресыщения. Если интерес к игре ослабевает, её необходимо закончить, оставляя детям радостную перспективу: «Мы еще поиграем в другой раз».

Обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости, праздника.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для родителей. «Неспособных детей нет»

Автор: Кутрухина Ольга Владимировна

Дата: 15.08.2018

Номер свидетельства: 475852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Круглый стол с участием родителей в Центре адаптации несовершеннолетних "
    ["seo_title"] => string(86) "krughlyi-stol-s-uchastiiem-roditieliei-v-tsientrie-adaptatsii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "201613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429094363"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Родительское собрание в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-v-nachal-noi-shkolie-po-tiemie-prichiny-dietskoi-aghriessivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "136047"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417020402"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Ребенок рядом. Актуально"
    ["seo_title"] => string(26) "riebienok_riadom_aktual_no"
    ["file_id"] => string(6) "434426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508908283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства