Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению»
Задача взрослого –
открыть ребёнку
то чудо,
которое несёт в себе книга
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З.Бычков)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка
Памятка для родителей
по приобщению дошкольников
к чтению
Составила: Вергасова О.П.
Памятка для родителей1.Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
2.Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.
3.Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.
4.Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.
5.Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.
6.Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.
7.Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.
8.Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.
9.Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.
10.Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.
11.Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.
12.Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.
Следуйте правилам:
1.Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день.
2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4.Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5.Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
7.Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».