Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Подготовка к школе"»
Памятка для родителей «Подготовка к школе»
Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь. Мы предлагаем Вам воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. Что важно сделать перед школой? 1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка. 2. Сформировать интерес к книге. 3. Приучить соблюдать режим дня. 4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей 1. Организуйте распорядок дня - стабильный режим дня; - сбалансированное питание; - полноценный сон; - прогулки на воздухе. 2. Развивайте самостоятельность у детей. Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка! - самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.); - выполняет утреннюю гимнастику; - умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, почистить апельсин); - умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным; - умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке; - умеет самостоятельно занять себя интересным делом; - умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию. 3. Формируйте у ребенка умение общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 4. Уделите особое внимание развитию произвольности. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 5. Продолжайте тренировать руку ребенка: Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Выполняйте графические диктанты. Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: «Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо». Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.
6. Формируйте позитивное отношение к школе.
Для этого чаще рассказывайте забавные истории из своей школьной жизни. Не делайте акцент на оценках. Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятсяновые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят. Не пугайте школой! Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы, пройдите вместе путь от дома до школы. Так ребенок быстрее привыкнет к новому месту.
7. Начинайте жить по новому распорядку дня! За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Самостоятельно выполнял гигиенические процедуры, готовил одежду, портфель. Очень важно сформировать у ребенка представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Все это поможет ребенку лучше понять, как будет строиться его день.
Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!