kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей "Развиваем моторику рук: игры с прищепками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка содержит подборку игр и упражненй для развития моторики рук у детей с использованием бельевых прищепок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Развиваем моторику рук: игры с прищепками"»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИВАЕМ МОТОРИКУ, ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ»



«До пяти лет ребенок – строитель

самого себя из чего бы то не было."

М. Монтессори

Автор технологии саморазвития М. Монтессори предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы - заместители, как пластмассовые бельевые прищепки и скрепки разных цветов и размеров. Во время игры прищепки «превращаются» в различных животных и в птиц, помогая, развивать мелкую моторику  рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.

Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений с прищепками.

 

Игровой пальчиковый тренинг для детей

В ходе подготовительного этапа взрослый показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту. Ре­бятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними.

Взрослый показывает малышу, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить ее к краю небольшой картонной или пластмассовой коробки, и сопро­вождает свои действия словами:



«Наша мамочка устала».

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Затем ребенку следует показать, как прищепка может от­крыть и закрыть «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальца­ми, раскрываем ее; в этот момент локоть опирается на поверх­ность стола). Далее взрослый предлагает малышу самостоятель­но помочь прищепке раскрыть и закрыть «ротик». При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка, обращая внимание малыша на то, что нужно сильно нажать, чтобы «ротик» прищепки раскрылся.

Чтобы данный вид тренинга пальцев не оказался для детей скучным и утомительным занятием предлагается озвучивать действия веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами.

  • «Волк»

И сходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и средним пальцами. Первые три упражнения - ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов:

Серый волк – зубами щелк

Не боимся тебя, волк!


  •  «Птичка»

Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (несколько раз).

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела.



Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

  • Коробочки  

  • Цель: обучать детей сличению предметов по цвету.

  Оборудование: четыре картонные коробочки с приклеен­ными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки

такого же цвета.

Ребенок самостоятельно выбирает - и прикрепляет прищеп­ки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету приклеенного на дно кружка.

Как вариант можно использовать цветной круг.

Развитие творческого воображения дошкольников в играх с прищепками

Для проведения данных игр нужно предварительно выре­зать из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут при­крепляться прищепки. Малышу будет интереснее не просто манипулировать с предметами по образцу, а проявлять фанта­зию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную.

В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучивать с ребенком стихотворения (автор Г.А. Пичугина) что, безусловно, будет способствовать расширению и активи­зации словаря дошкольника, а также развитию его памяти и внимания.

  • "Зайчик"

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи.

Лапки, ушки покажи.



Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме «Домашние животные»

Эта серия упражнений рассчитана на детей как младшего дошкольного возраст (работа над закреплением, в речи звукоподражательных слов), так и более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих детенышей домашних животных, и закреплению в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей.

  • "Собака и щенок"

- Гав-гав-гав - собака лает.

- Мой сыночек подрастает.

- Гав-гав-гав, — щенок сказал

И за котенком побежал.

 

Игры-драматизации с прищепками

 Можно применять прищепки в разыгрывании сценок. Взрослый и ребенок воспроизводят действия по диалогу персонажей, замещая их «говорящими прищепками».

  • «Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Ничего идут дела,

Голова пока цела.



  • « Кошка и курица»

-Хорошо на улице, -

Сказала кошка курице.

-А я и не заметила,-

Курица ответила.







  • «Петушок и собачка»

-Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

-Петя-Петя-Петушок!

Не буди меня, дружок!

Спать я ночью не могу,

Дом я ночью стерегу!



 Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений

Довольно часто дошкольники испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Некоторые дети (особенно леворукие) плохо ориентируются как в схеме собственного тела, так и на плоскости.

Как показала практика, при ознакомлении со схемой соб­ственного тела эффективно использование прищепок в каче­стве «материальной опоры», обозначающей такие абстрактные понятия, как «право - лево».

Каждому ребенку предлагается яркая прищепка, которая прикрепляется им к правому рукаву своей одежды. Эта при­щепка служит для дошкольника зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой стороны собственного тела, а позже - правой и левой стороны листа бумаги (плоскости):

  • У тебя на рукаве огонек горит —

Это ПРАВАЯ рука, он нам говорит!



       Массаж пальчиков прищепками

Берем бельевые прищепки и прищемляем ногтевые фаланги (кроме большого) на каждый ударный слог (Внимание! Предварительно проверьте силу «кусания» на себе!)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Памятка для родителей "Развиваем моторику рук: игры с прищепками"

Автор: Левина Наталья Александровна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 543022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Семинар- практикум для родителей "Играем пальчиками""
    ["seo_title"] => string(56) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_ighraiem_pal_chikami"
    ["file_id"] => string(6) "425354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502652387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства