kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей "4 шага к снижению тревожности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаг 1. Определите потенциальные стрессоры: установите причины, создающие у вашего ребенка напряжение. Прислушивайтесь к тревогам и жалобам своего ребенка. Не преуменьшайте и не отбрасывайте ни одну из его тревог, а напротив, спокойно выслушайте. Понаблюдайте за своим ребенком повнимательнее. Признаки перегрузки могут выражаться в проблемах со сном, отказе от еды, плохим настроением, частой общей слабости, неспособности сконцентрироваться, беспокойстве, отказе от общения, привычке грызть ногти, агрессивном поведении, капризности, тошноте, постоянном нытье. Какие симптомы видите вы? Присмотритесь к ним. Отметьте для себя, какие ситуации заставляют ребенка переживать больше всего? Например, возможно, причина в жестокости сверстников, запугивании или событиях, которые ребенок видит в телевизионных программах. Перечислите их. Затем в течение недели оцените распорядок дня ребенка – сколько времени он проводит в ДОУ и на дополнительных занятиях (спорт, танцы, музыка, английский). Сколько у него остается у него свободного времени?

Шаг 2. Исключите те стрессоры, которые можете. Исключение всего-навсего одного пункта из списка обычных ежедневных занятий вашего ребенка может сыграть огромную роль в снижении уровня его стресса и тревожности. Это может быть любое дело, которым он занимается скорее потому, что так хочется вам, и которое не столь уж важно для него самого.

Шаг 3. Займитесь стрессорами, которые вы не в состоянии исключить. Некоторые источники стресса вы просто не может контролировать. Например, даже если вы выключите телевизор, ваш ребенок все равно узнает о разрушительных событиях в мире. Но можно помочь ребенку справляться с жизненными реалиями, убеждая его, что вы и другие люди в его жизни делают все возможное, чтобы он находился в безопасности.

Шаг 4. Научите ребенка справляться с неизбежной тревожностью. Тревожность – это неотъемлемая часть жизни всех нас, и дети могут освоить некоторые приемы, которыми пользуемся мы, взрослые, чтобы совладать с напряжением. 

Родители застенчивого или тревожного ребенка должны помнить, то:

  1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.
  2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения

ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще не допустимы.

  1. Главный козырь взрослых – терпение и тактичность.
  2. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.
  3. В быту надо стимулировать ребенка к разностороннему общему: обратиться к

кому-нибудь с просьбой, отдать что-либо (деньги – продавцу, счет – кассиру и т.д.). На первых порах присутствие и участие родителя обязательно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "4 шага к снижению тревожности"»

Памятка для родителей «Четыре шага к снижению тревожности»

Шаг 1. Определите потенциальные стрессоры: установите причины, создающие у вашего ребенка напряжение. Прислушивайтесь к тревогам и жалобам своего ребенка. Не преуменьшайте и не отбрасывайте ни одну из его тревог, а напротив, спокойно выслушайте. Понаблюдайте за своим ребенком повнимательнее. Признаки перегрузки могут выражаться в проблемах со сном, отказе от еды, плохим настроением, частой общей слабости, неспособности сконцентрироваться, беспокойстве, отказе от общения, привычке грызть ногти, агрессивном поведении, капризности, тошноте, постоянном нытье. Какие симптомы видите вы? Присмотритесь к ним. Отметьте для себя, какие ситуации заставляют ребенка переживать больше всего? Например, возможно, причина в жестокости сверстников, запугивании или событиях, которые ребенок видит в телевизионных программах. Перечислите их. Затем в течение недели оцените распорядок дня ребенка – сколько времени он проводит в ДОУ и на дополнительных занятиях (спорт, танцы, музыка, английский). Сколько у него остается у него свободного времени?

Шаг 2. Исключите те стрессоры, которые можете. Исключение всего-навсего одного пункта из списка обычных ежедневных занятий вашего ребенка может сыграть огромную роль в снижении уровня его стресса и тревожности. Это может быть любое дело, которым он занимается скорее потому, что так хочется вам, и которое не столь уж важно для него самого.

Шаг 3. Займитесь стрессорами, которые вы не в состоянии исключить. Некоторые источники стресса вы просто не может контролировать. Например, даже если вы выключите телевизор, ваш ребенок все равно узнает о разрушительных событиях в мире. Но можно помочь ребенку справляться с жизненными реалиями, убеждая его, что вы и другие люди в его жизни делают все возможное, чтобы он находился в безопасности.

Шаг 4. Научите ребенка справляться с неизбежной тревожностью. Тревожность – это неотъемлемая часть жизни всех нас, и дети могут освоить некоторые приемы, которыми пользуемся мы, взрослые, чтобы совладать с напряжением. Предлагаем четыре приема для снижения тревожности:

  • Внутренний диалог. Научите своего ребенка произносить про себя фразу,

которая поможет ему оставаться спокойным и преодолевать стресс. Вот несколько примеров: «Расслабься, не волнуйся», «Не нервничай и дыши медленно», «Это пара пустяков, я с этим справлюсь»;

  • Лифтовое дыхание. Это сработает, если ваш ребенок хоть раз ездил в лифте.

Попросите его закрыть глаза, легко выдохнуть три раза, а затем представить, что он находится в лифте на последнем этаже очень высокого здания. Он нажимает кнопку первого этажа и наблюдает, как кнопки каждого этажа постепенно загораются по мере того, как лифт опускается. Как только лифт остановится, стресс исчезнет;

  • Таяние стресса. Попросите ребенка найти на своем теле место, где он чувствует

самое большое напряжение – это может быть шея, плечи или челюсть. Затем он должен закрыть глаза, сконцентрироваться на этом месте, напрячь его на три – четыре секунды, а затем отпустить. Посоветуйте ребенку представить, как стресс тает в то время, когда он делает это упражнение;

  • Представить себе спокойнее место. Предложите своему ребенку подумать о

месте, где он уже когда-то был и где чувствует себя в безопасности, например, на пляже, в своей кроватке, в саду у дедушки и т.д. Когда ребенок начнет одолевать тревога, предложите ему закрыть глаза и представить это место, дыхание в это время должно быть медленным. Определите, что больше подходит вашему ребенку, и репетируйте выбранную технику до тех пор, пока он не запомнит, как использовать ее в стрессовой ситуации.

Родители застенчивого или тревожного ребенка должны помнить, то:

  1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.

  2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения

ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще не допустимы.

  1. Главный козырь взрослых – терпение и тактичность.

  2. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

  3. В быту надо стимулировать ребенка к разностороннему общему: обратиться к

кому-нибудь с просьбой, отдать что-либо (деньги – продавцу, счет – кассиру и т.д.). На первых порах присутствие и участие родителя обязательно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Памятка для родителей "4 шага к снижению тревожности"

Автор: Паршина Юлия Сергеевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства