Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Мой ребенок – левша»»
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ
Психофизические особенности:
Плохая зрительно-двигательная координация. Может быть плохой почерк, трудности при срисовывании.
Речевые нарушения.
Особенности пространственного восприятия. Искажение форм и пропорций фигур, зеркальность письма, плохая зрительная память.
Сложности при концентрации и переключении внимания.
Эмоционально - психологические особенности:
Повышенная эмоциональная чувствительность.
Ранимость.
Быстрая утомляемость и, как следствие этого - ограниченная работоспособность.
Высокий уровень креативности.
Раздражительность и обидчивость.
Низкий уровень самоконтроля.
Пониженный эмоциональный фон (плохое настроение).
Конформность (склонность к пассивному восприятию действительности).
Сонливость.
Повышенный уровень тревожности.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Первым шагом должна стать маркировка левой рукиребёнка (на нее можно надеть часы, браслет, красную ленточку).
При работе в тетради, следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный (тетрадь наклонена вправо и сдвинута под левую руку так, чтобы лучше был виден текст) разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо.
При обучении леворуких следует ориентироваться на чувственные ощущения (зрительные, осязательные – потрогать, понюхать, пожевать), а не на речь. Для улучшения понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, таблицу, схему, наглядное пособие.
Упражнения по развитию моторики и зрительно-моторной координации:
рисование на крупе или песке узоров пальчиком (домик, елочка);
лепка из пластилина или глины;
выкладывание из спичек и счетных палочек разных фигурок (кораблик, домик, качель и т.д.);
дополнение недостающего элемента фигуры или буквы.
Упражнения по развитию наглядно-образного мышления:
«Пазлы».
«Мозайка».
«Лабиринты».
Развитие зрительно-пространственного восприятия: по принципу игры «Сосед справа, сосед слева».
Упражнения при феномене «зеркальность»:
На чистом листе бумаги двумя руками одновременно нарисовать зеркально-симметричные рисунки или буквы (А, О).
Ребенок кладет ладошки на стол, а затем поднимает пальцы по одному (начиная с мизинца). Упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом другой, затем двумя руками одновременно.
Перед ребенком на столе выкладывается 10-15 карандашей или счетных палочек. Ребенок должен их собрать одной рукой в кулак, беря по одному. Затем по одному выложить на стол. Упражнение выполняется каждой рукой.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития- детский сад №10