ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
(групповой спортивный уголок)
1. Уголок должен логично вписываться в интерьер помещения и быть эстетически оформлен.
2. Оснащение спортивного уголка должно соответствовать возрасту детей и требованию программы.
3. К оборудованию спортивного уголка необходимо обеспечить свободный доступ детей и возможность его использования.
4. Материал, из которого изготовлено оборудование и инвентарь должны быть экологически чистым, прочным и отвечать гигиеническим требованиям.
5. Теоретический материал:
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;
- иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
- иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
- сведения о событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
6. Игры (средние и старшие группы):
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
7. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, косички для всех возрастных групп).
8. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль, мелкие камушки и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
- бросовый материал (шишки, киндерсюрпризы, карандаши и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
- мешочки, мячики с разной крупой для рук;
- эспандер (средний и старший возраст).
9. Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки;
- обручи;
- шнуры;
- бруски
- веревки
10. Для перешагивания, подъема и спуска:
- бруски деревянные
- валики мягкие
- лестницы
- стремянки
- веревки
- кубики
- ступеньки
11. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- кольцебросс, кегли;
- мячи резиновые разных размеров;
- попрыгунчики (средние и старшие группы);
- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие гр.);
- корзины для игр с бросанием;
- мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
- нестандартное оборудование
12. Выносной материал (по возрасту детей):
- мячи резиновые;
- мяч футбольный (средний и старший возраст);
- бадминтон (старший возраст);
- скакалки, обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
- самокаты, велосипеды;
- ледянки, санки и т. д.
13. Наличие паспорта спортивного уголка, бубна, музыкального центра, ауди-картотеки для проведения утренней гимнастик, бодрящей гимнастики.