Просмотр содержимого документа
«Памятка для воспитателя при подготовке детей к школе.»
Включить в развивающую работу по подготовке к школе мероприятия, направленные на развитие:
1) Зрительно - моторной координации(глаз видит, мозг обрабатыват, дает команду руке, рука пишет)
Постепенно приучать детей к речевому самоконтролю, внимательной поэлементной проверке собственной работы и сличению ее с образцами. Срисовывать простые картинки, обводить образцы букв и слов по точкам, дорисовывание половины картинки.
2) Понятийно - интуитивного мышления(личный опыт ребенка, кругозор)
Учить детей анализировать информацию, выделять в ней главное, второстепенное, расставлять акценты, находить закономерность, причинно- следственные связи, обобщать, классифицировать, а потом уже запоминать переработанный вариант. Занятия проводить с опорой на уже имеющиеся знания детей. Учить детей проговаривать полным ответом.
3) Абстрактного мышления(способность выделять различные признаки и оперировать ими, услышать суть задания)
Развитию абстрактного мышления способствует обучение устному счету (свободный счет в уме). Дети должны со слуха воспринимать задание, выполнять его в уме и говорить только ответ, уметь выделять различные признаки и оперировать ими.
5) Речевого развития(способность понять то, что ему объясняют, и сказать в ответ «богато» и верно)
Проводить работу с предложением (вставь пропущенное слово в предложение, дополни предложение, найди и исправь ошибку в предложении). Учить обобщать слова в группы, подбирать обобщающее слово к группе слов, находить лишнее слово в группе. Поправлять присутствующую инфантильность в существительных (грибочек, машинка). Читать и пересказывать текст, составлять рассказы по картинкам. Обогащайте речевой опыт детей. Используйте в своей речи в общении с детьми новые слова и грамотно построенные фразы. Объясняйте значение непонятных для детей слов. Больше читайте. Разъяснить понятия города и страны, названия речных рыб.