-
Памятка по использованию развивающей среды «Фиолетовый лес»
«Помоги утеплить норки»
Задачи:
- закрепление умения выделять размер – большой, средний, маленький;
-развитие умения группировать по размеру.
Материалы и оборудование: желтые листочки трех размеров, ёжики двух размеров, мышка.
Игровая ситуация:
В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Маленький ёжик начал собирать средние листочки, большой ёжик – большие. И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за листочками для своей норки и стала собирать маленькие листочки. Норки получились теплыми, уютными и красивыми.
Задание: Помочь ёжикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.
Вариативность заданий
Ознакомление с окружающим
«Откуда выпал листик?»
Задачи: развитие внимания, мышления; развитие координации движений.
Материалы и оборудование: ажурное дерево с листочками.
Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому
лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и сяк, но ничего не получалось. Давайте попробуем поставить листочки на место.
Задание: Подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.
«Подарим гномам листочки»
Игровая ситуация: Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу
и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты.
Задание: Помочь гномам собрать листочки своего цвета: Кохле – красные, Желе – желтые, Зеле – зеленые, Си – синие.
«Кто быстрее?»
Задачи: развитие глазомера; совершенствование умения сравнивать длину путем приложения, развитие связной речи.
Материалы и оборудование: ёжики двух размеров, цветок,
разноцветные веревочки двух цветов и двух размеров.
Игровая ситуация: Ёжики решили пойти на день рождения к Лягушке и
подарить ей цветок. Они вспомнили, что видели в лесу прекрасный, большой цветок, и каждый захотел подарить именно его. Они побежали каждый по своей дорожке. Кто быстрее прибежит к цветку? У кого длиннее дорожка? У кого короче?
Задание: Определить, кто быстрее добежит до цветка (определить «на
глаз»). Сравнить дорожки по длине. Определить, кто же быстрее добежал до цветка. Придумать, истории, как Ёжики поздравляли лягушку.
«Помоги мышатам сосчитать листочки»
Задачи:
- закрепление счета до 5;
- закрепление умения решать простые задачи;
- развитие умения использовать цифры и знаки.
Оборудование и материалы: мышки, листочки, цифры и знаки.
Игровая ситуация:
Мышата решили украсить свой дом листочками. Маленький мышонок нашел 2 зеленых листочка, а большой мышонок насобирал красные листочки. Сколько листочков он собрал? Принесли они их домой, и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли сосчитать. Давайте поможем мышатам сосчитать листочки.
Задание: Сосчитать листочки у каждого мышонка. Найти цифру, обозначающую количество. Сосчитать сколько листочков получилось. Записать задачу с помощью цифр и знаков.
Играем в математику
«Ищем волшебные слова»
Задачи:
- закрепление умения определять направление движения– вправо, влево, вверх, вниз;
-закрепление знаний вежливых слов.
Материалы и оборудование: наборы листочков 4 цветов, ёжики, птица, змейка.
Игровая ситуация: Собрались как-то на полянке: два ёжика большой
и маленький, змейка и птичка. И решили они отыскать в Фиолетовом лесу волшебное слово. Каждый решил побежать в свою сторону. Кто в какую сторону начал движение? Прошло много времени, уставшие вернулись они обратно. Кто с какой стороны пришел? Ничего не нашли. Давайте им поможем и назовем волшебные слова.
Задание: Назвать направление движения каждого. Большой ёжик налево, маленький ёжик направо, змейка – вниз, птица – вверх. (Листочки показывают направление движения).
Смоделировать ситуацию обратного направления (поменять направления зверей и листочков). Назвать направление движения. Перечислить добрые, волшебные, вежливые слова.
Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способноcтей ребенка. Идеальная для проведения групповых игровых занятий, ковролиновая основа «Фиолетового леса» может быть трансформирована по желанию педагога под нужды конкретного занятия.