kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка по использованию развивающей среды «Фиолетовый лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Памятка по использованию развивающей среды «Фиолетовый лес»

    «Помоги утеплить норки»

    Задачи:

    - закрепление умения выделять размер – большой, средний, маленький;

    -развитие умения группировать по размеру.

    Материалы и оборудование: желтые листочки трех  размеров, ёжики двух размеров, мышка.

    Игровая ситуация:

    В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке. Но в норках  холодно, надо бы их утеплить. Чем можно  утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели  листочки, упавшие с дерева и решили ими  утеплить свои норки. Маленький ёжик начал  собирать средние листочки, большой ёжик – большие. И тут они услышали писк мышки.  Она тоже прибежала за листочками для своей  норки и стала собирать маленькие листочки.  Норки получились теплыми, уютными и  красивыми.

    Задание: Помочь ёжикам и мышке насобирать листочки  нужного им размера.

    Вариативность заданий

    Ознакомление с окружающим

    «Откуда выпал листик?»

    Задачи:  развитие внимания, мышления;  развитие координации движений.

    Материалы и оборудование:  ажурное  дерево с листочками.

    Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому

    лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и сяк, но ничего не получалось. Давайте попробуем поставить листочки на место.

    Задание: Подобрать листочки в отверстия на кроне  дерева.

    «Подарим гномам листочки»

    Игровая ситуация: Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу

    и увидели много разноцветных листочков.  Они им так понравились, что они решили  собрать их в букеты.

    Задание: Помочь гномам собрать листочки своего  цвета: Кохле – красные, Желе – желтые,  Зеле – зеленые, Си – синие.

    «Кто быстрее?»

    Задачи:  развитие глазомера; совершенствование умения сравнивать длину путем  приложения, развитие связной речи.

    Материалы и оборудование: ёжики двух размеров, цветок,

    разноцветные веревочки двух цветов и двух размеров.

    Игровая ситуация: Ёжики решили пойти на день рождения к Лягушке и

    подарить ей цветок. Они вспомнили, что видели в лесу  прекрасный, большой цветок, и каждый захотел подарить  именно его. Они побежали каждый по своей дорожке. Кто  быстрее прибежит к цветку? У кого длиннее дорожка? У  кого короче?

    Задание: Определить, кто быстрее добежит до цветка (определить «на

    глаз»). Сравнить дорожки по длине. Определить, кто же  быстрее добежал до цветка. Придумать, истории, как  Ёжики поздравляли лягушку.

    «Помоги мышатам сосчитать листочки»

    Задачи:

    - закрепление счета до 5;

    - закрепление умения решать простые задачи;

    - развитие умения использовать цифры и знаки.

    Оборудование и материалы: мышки, листочки,  цифры и знаки.

    Игровая ситуация:

    Мышата решили украсить свой дом  листочками. Маленький мышонок нашел 2  зеленых листочка, а большой мышонок  насобирал красные листочки. Сколько  листочков он собрал? Принесли они их домой, и  решили узнать, сколько же они принесли  листочков. Но никак не могли сосчитать.  Давайте поможем мышатам сосчитать листочки.

    Задание: Сосчитать листочки у каждого мышонка. Найти  цифру, обозначающую количество. Сосчитать  сколько листочков получилось. Записать задачу с помощью цифр и знаков.

    Играем в математику

    «Ищем волшебные слова»

     Задачи:

    - закрепление умения определять направление  движения– вправо, влево, вверх, вниз;

    -закрепление знаний вежливых слов.

    Материалы и оборудование: наборы листочков 4  цветов, ёжики, птица, змейка.

    Игровая ситуация: Собрались как-то на полянке: два ёжика большой

    и маленький, змейка и птичка. И решили они  отыскать в Фиолетовом лесу волшебное слово.  Каждый решил побежать в свою сторону. Кто в  какую сторону начал движение? Прошло много  времени, уставшие вернулись они обратно. Кто с  какой стороны пришел? Ничего не нашли.  Давайте им поможем и назовем волшебные  слова.

    Задание: Назвать направление движения каждого.  Большой ёжик налево, маленький ёжик направо,  змейка – вниз, птица – вверх. (Листочки  показывают направление движения).

    Смоделировать ситуацию обратного направления  (поменять направления зверей и листочков).  Назвать направление движения. Перечислить  добрые, волшебные, вежливые слова.

    Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способноcтей ребенка. Идеальная для проведения групповых игровых занятий, ковролиновая основа «Фиолетового леса» может быть трансформирована по желанию педагога под нужды конкретного занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по использованию развивающей среды «Фиолетовый лес»»

Памятка по использованию развивающей среды «Фиолетовый лес»

«Помоги утеплить норки»

Задачи:

- закрепление умения выделять размер – большой, средний, маленький;

-развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: желтые листочки трех размеров, ёжики двух размеров, мышка.

Игровая ситуация:

В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Маленький ёжик начал собирать средние листочки, большой ёжик – большие. И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за листочками для своей норки и стала собирать маленькие листочки. Норки получились теплыми, уютными и красивыми.

Задание: Помочь ёжикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

Вариативность заданий



Ознакомление с окружающим

«Откуда выпал листик?»

Задачи: развитие внимания, мышления; развитие координации движений.

Материалы и оборудование: ажурное дерево с листочками.


Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому

лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и сяк, но ничего не получалось. Давайте попробуем поставить листочки на место.

Задание: Подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.




«Подарим гномам листочки»

Игровая ситуация: Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу

и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты.

Задание: Помочь гномам собрать листочки своего цвета: Кохле – красные, Желе – желтые, Зеле – зеленые, Си – синие.



«Кто быстрее?»

Задачи: развитие глазомера; совершенствование умения сравнивать длину путем приложения, развитие связной речи.

Материалы и оборудование: ёжики двух размеров, цветок,

разноцветные веревочки двух цветов и двух размеров.

Игровая ситуация: Ёжики решили пойти на день рождения к Лягушке и

подарить ей цветок. Они вспомнили, что видели в лесу прекрасный, большой цветок, и каждый захотел подарить именно его. Они побежали каждый по своей дорожке. Кто быстрее прибежит к цветку? У кого длиннее дорожка? У кого короче?

Задание: Определить, кто быстрее добежит до цветка (определить «на

глаз»). Сравнить дорожки по длине. Определить, кто же быстрее добежал до цветка. Придумать, истории, как Ёжики поздравляли лягушку.

«Помоги мышатам сосчитать листочки»

Задачи:

- закрепление счета до 5;

- закрепление умения решать простые задачи;

- развитие умения использовать цифры и знаки.

Оборудование и материалы: мышки, листочки, цифры и знаки.


Игровая ситуация:

Мышата решили украсить свой дом листочками. Маленький мышонок нашел 2 зеленых листочка, а большой мышонок насобирал красные листочки. Сколько листочков он собрал? Принесли они их домой, и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли сосчитать. Давайте поможем мышатам сосчитать листочки.

Задание: Сосчитать листочки у каждого мышонка. Найти цифру, обозначающую количество. Сосчитать сколько листочков получилось. Записать задачу с помощью цифр и знаков.




Играем в математику

«Ищем волшебные слова»

Задачи:

- закрепление умения определять направление движения– вправо, влево, вверх, вниз;

-закрепление знаний вежливых слов.

Материалы и оборудование: наборы листочков 4 цветов, ёжики, птица, змейка.


Игровая ситуация: Собрались как-то на полянке: два ёжика большой

и маленький, змейка и птичка. И решили они отыскать в Фиолетовом лесу волшебное слово. Каждый решил побежать в свою сторону. Кто в какую сторону начал движение? Прошло много времени, уставшие вернулись они обратно. Кто с какой стороны пришел? Ничего не нашли. Давайте им поможем и назовем волшебные слова.

Задание: Назвать направление движения каждого. Большой ёжик налево, маленький ёжик направо, змейка – вниз, птица – вверх. (Листочки показывают направление движения).

Смоделировать ситуацию обратного направления (поменять направления зверей и листочков). Назвать направление движения. Перечислить добрые, волшебные, вежливые слова.





Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способноcтей ребенка. Идеальная для проведения групповых игровых занятий, ковролиновая основа «Фиолетового леса» может быть трансформирована по желанию педагога под нужды конкретного занятия.

 




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Памятка по использованию развивающей среды «Фиолетовый лес»

Автор: Сечина Елена Валерьевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства