Просмотр содержимого документа
«Памятка по теме:"Организация различных видов деятельности ребенка дома"»
Памятка по «Организации различных видов деятельности»
Игровая деятельность :
«Паук в паутине»
Ребенку в этом возрасте нравится сталкиваться с новыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку и посмотрите, как он будет пытаться выбраться из лабиринта.
Что понадобится:
Моток цветной пряжи
Большая комната с мебелью
Прозрачный скотч
«Красный свет, зеленый свет»
Как только ребенок начнет движение, вызовите красный свет и заставьте его остановиться. Но он не будет против — это ведь просто игра! И с зеленым светом он сможет продолжить движение.
Что понадобится:
Веревка или лента.
Много места на полу.
«Советы как организовать трудовую деятельность ребенка»
Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
«Продуктивный вид деятельности»
Рисуем радугу капельками
Рисунок Львенка Вилкой (Нетрадиционное рисование)
Подделка «Подсолнух» (Из цветной бумаги)
Подделка «Разноцветная гусеница» (Из цветной бумаги)
«Советы по организации музыкальной деятельности ребенка дома»
1. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
2. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
4. Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок чаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радио передачи.
6. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз. инструментах, танцуйте).
7. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.
8. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте
Привлекайте ребенка к большим семейным делам.
На прогулке полезно обратить внимание малыша на проявления самостоятельности у других детей, а читая книжку — у персонажей литературных
«Советы для экспериментирования с ребенком» Что необходимо:
Установить цель эксперимента.(Для чего мы это делаем)
Подбор материалов (Список всего необходимого для экспериментирования)
Обсуждения процесса (Поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
Эксперименты можно проводить с водой, песком, глиной и т.д.
Тема 1: Песочная страна Закрепить знания детей о свойствах песка. Познание (математика): измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки. Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. Консультация «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников»
Тема2: Глина, какая она? Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная) Художественное творчество: моделирование изделий из глины. Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Тема 3: Ветер и песок Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком Художественное творчество «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги) Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха» Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы.