Просмотр содержимого документа
«Памятка «Противопожарная безопасность»»
Логоритмическое развлечение («В гости к Зимушке») в группе компенсирующей направленности №6
15.12.2021
Цель: Активизация работы по теме «Зима», через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Задачи:
1. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. 2. Формировать слоговую структуру слова (отхлопыванием ритмических рисунков слова) 3. Укреплять артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения).
5. Развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые упражнения); развивать фантазию, творческую инициативу.
6. Формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.
7. Воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, умение слушать педагога.
Ход мероприятия: 1. Организационный момент
Воспитатель: Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(А. Барто)
Дети становятся в круг, кружатся на месте под музыку.
2. «Приветствие».
Проговаривание текста с прохлопыванием ритмослогов.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Муз. рук. Будем заниматься?
Дети. Да, да, да!
Воспитатель: Намело, навьюжило, (Слайд 1)
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
(Н. Гончаров)
Ребята, о каком времени года рассказывают эти поэтические строки?
Дети: О зиме.
Логопед: Верно, о зиме! Зима – удивительно красивое время года! В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах. А что еще бывает зимой?
Воспитатель: А какие вы знаете зимние забавы, развлечения?
Дети: Кататься на санках, делать ангела, лепить снеговика, играть в снежки.
Логопед: Ребята, сейчас я предлагаю вам слепить снеговика. (Слайд 2)
Упражнение «Снеговик»
Раз – рука, два – рука.
(вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика.
(имитировать лепку снежков)
Три – четыре, три – четыре.
Нарисуем рот пошире.
(погладить ладонями шею)
Пять – найдем морковь для носа.
Угольки найдем для глаз.
(растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
(приставив ладони ко лбу «козырьком», растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы плясать его попросим.
(погладить колени ладошками)
Логопед: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился!
Картинка с изображением снеговика.
Муз-рук-ль: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте загадку. Она кружась, сверкает,
А в ладошке тает
Станет капелькой в руке
Как слезинка на щеке.
(Снежинка) Слайд 3
Муз.рук-ль:Ребята, посмотрите на снежинки какие они? (Слайд 4)
Дети:Красивые, ажурные, хрупкие.
Муз.рук-ль: Сейчас мы с Вами послушаем фрагмент музыкального произведения « Вальс снежных хлопьев», музыку к которому написал композитор Петр Ильич Чайковский.
(Слушание фрагмента из музыкального произведения )
Скажите ребята, какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).
Логопед: Вот пришла к нам зима, (Поднимают руки вверх)
Кружатся пушинки. («Фонарики»)
На кусты, на дома (плавно опускают руки)
Падают снежинки. (выполняют мягкие движения кистями)
Землю побелили, замели тропинки. (Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону)
Все поля укрыли белые снежинки (Кружатся и приседают на последний такт)
Воспитатель: Какие они красивые! Чтобы снежинка не растаяла от тепла, сдуем её с наших ладошек. Пусть летит далеко-далеко, высоко-высоко. (Дети дуют на ладошки), на экране проектора появляются изображения со снежинками.
Муз.рук-ль: Ребята, посмотрите, куда прилетели наши озорные снежинки? Наверное, они хотят с нами поиграть! Посмотрите внимательно на них, какие они, какого размера? (Большие и маленькие). Давайте, когда будут появляться большие снежинки, мы будем хлопать медленно, а когда вы увидите маленькие снежинки, то хлопки будут короткие в быстром темпе.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмы зимы»
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки? Я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Попади в сачок»
Игра «Попади в сачок» 3. «Прощание». Диалог музыкального руководителя и детей с отхлопыванием ритмослогов.