Просмотр содержимого документа
«"Паспорт центра по физическому развитию в средней группе"»
МДОУ «Детский сад №50» г. Ярославль
Паспорт центра по физическому развитию детей
в средней группе.
Подготовили воспитатели
МДОУ «Детский сад 50»
Грибанова Т.В., Дайнеко Е.А.
2021-2022 г.
Паспорт центра физического развития в средней группе.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Стоит отметить, что ребенок приобретает не только новые навыки, но и меняется его внешний вид. Обычно дети в возрасте 5 лет очень худые, но причина не в недостаточном питании, а в том, что ребенок растет. Особенность структуры тела пятилетнего малыша в том, что практически исчезают подкожные жировые отложения, интенсивно развиваются мышечная и костная ткань. Мышцы развиваются неравномерно: крупные мышцы развиваются интенсивней, чем мелкие. Таким образом, нужно давать умеренную нагрузку на мышцы стоп и кистей, чтобы они укреплялись и развивались.
Физическое развитие ребенка 4 - 5 лет. В пятилетнем возрасте ребенок быстро бегает и хорошо прыгает. Уже может прыгать на одной ноге, сохраняя равновесие. Ребенок уже не только уверенно поднимается и спускается по лестнице, но и может переносить небольшой груз. У ребенка хорошо развита координация движений: он может подбросить, а затем поймать не только мяч, но и другие более мелкие предметы. Малыш уже может рассчитать силу удара и соизмерить дальность броска: он ударяет мяч о пол, затем ловит его. В этом возрасте ребенок уже увереннее ездит на двухколесном велосипеде.
Цель центра по физическому развитию – создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а так же воспитание потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
создание условий для активизации двигательной деятельности детей в групповом помещении;
способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей;
формирование двигательных навыков с использованием пособий;
развитие у детей ловкости, выносливость, быстроты реакции;
укрепление мышечного корсета, развитие разных групп мышц;
профилактика плоскостопия;
активизация функций дыхательной системы.
Оборудование центра по физическому развитию.
Обруч
4шт
Скакалка
4шт
Кегли
12шт
Мячи (резиновые, баскетбольный, футбольные)
22шт
Массажные тапочки
2 пары
Ленты гимнастические
17шт
Бадминтон
2 набора
Массажные коврики-дорожки
4шт
Гантели
4шт
Клюшки
3шт
Шайбы
5шт
Орто-пазлы
3 набора
Ворота
2шт
Игровой набор «Набрось кольцо» (+корзины и мячи)
2шт
Настольный тенис
2 набора
Настольный хоккей
1шт
Настольный бильярд
1шт
Эспандер круглый резиновый
2шт
Помпоны
6шт
Насос для мячей
1 шт
Дудки болельщиков
4шт
Шляпы болельщиков
5шт
Свисток
1шт
Игровой набор «Мячеловка»
1 шт
Дартс с мячиками на липучках
1 шт
Бильбоке
3шт
Веревка гимнастическая
1шт
Игрушка-бросатель
4шт
Массажный игольчатый мяч
7шт
Веревка-косичка
5шт
Мягкий конструктор «Эва блоки»
1 набор
Подвижные игры:
Аэрофутбол
Нейроигра «Повторяй за мной»
Хоккей
Боулинг
Бильярд
«Мячеловка»
Тенис
«Мяч на покрывале»
«Покажи как на кубике»
Игра-моталочка «Паучок»
Дартс с мячом на липучке
«Флажки»
«Веселые кочки»
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Разрезные картинки: виды спорта»
«Спорт-лото»
«Что полезно, а что вредно для зубов?»
Спортивный инвентарь
«Виды спорта»
Спортивные игры
«Валеология»
Картотека игр по физическому развитию:
«Картотека утренних гимнастик в средней группе»
«Комплексы гимнастики после дневного сна для средней группы»
«Картотека дыхательной гимнастики»
«Картотека глазной гимнастики»
«Динамические паузы»
«Картотека игр по физическому развитию в средней группе»
«Зарядка» (стихи детям)
«Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников»
«Оздоровительные игры»
«Зимние подвижные игры»
«Осенние физкультминутки»
«Дыхательные имитационные упражнения»
Наглядный материал:
«Летние виды спорта»
«Зимние виды спорта»
«Как устроен человек» - дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
«Человек. Части тела человека»
«Спорт» - дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
«Виды спорта»
ЛЭПБУК «Полезная еда»
Зарядка для глаз
О том, кем работают люди в спорте и туризме
О том, кем работают люди в сфере здоровья и красоты
Сюжетно-ролевые игры:
Магазин
Парикмахерская
Больница
Консультации для родителей:
«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Папка – передвижка «Питание и здоровье»
«Как научить ребенка заботиться о зубах»
«Родителям о правилах утренней гимнастики»
«Ребенок и вредные привычки родителей»
«Игры для здоровья вашего ребенка»
Повышение квалификации педагогов:
ПК «Оказание первой помощи» ЯГУ им. Демидова г. Ярославль
«Здоровьеформирующие технологии в образовании детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад №114» г. Череповец
Список используемой литературы
1. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика-Синтез", 1999.
2.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;
3. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду / П.П. Буцинская. – М.: Просвещение, 2008. – 246 с.
4.Зимонина В.Н. Расту здоровым. М., 1997;
5.Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992;
6.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Просвещение, 1983;
7. Кузнецова М. “Современные пути оздоровления дошкольников”// Дошкольное воспитание. - 2002.- №11.
8. Кудрявцев В. “Физическая культура и развитие здоровья ребенка”// Дошкольное воспитание. - 2004. - №5.
9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗ. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
10. Артамонова О.В. “Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности”// Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
11. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» (М. «Мозаика-Синтез», 2000г.)
12. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. − М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 340 с.