Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Задачи по патриотическому воспитанию:
воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, школе, улице, городу:
формирование бережного отношения к природе и всему живому:
воспитание уважения к труду
развитие интереса к русским традициям и промыслам:
формирование элементарных знаний о правах человека:
расширение представлений о городах России:
знакомство детей с символами государства (герб, флаг):
разучивание государственного гимна
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны:
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание дошкольников 6 - 7 лет. »
Составили: воспитатели МОУ Центр развития ребенка № 7 Кривабокова С.П., Попова И.В. г.Новочеркасск 2014г.
воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, школе, улице, городу:
формирование бережного отношения к природе и всему живому:
воспитание уважения к труду
развитие интереса к русским традициям и промыслам:
формирование элементарных знаний о правах человека:
расширение представлений о городах России:
знакомство детей с символами государства (герб, флаг):
разучивание государственного гимна
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны:
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 7
Дзержинского района Волгограда»
Россия. Родина моя милая, Отчизна моя любимая…. Славное у тебя прошлое, Светлое впереди и хорошее! Имя полное кротости Я произношу с гордостью!!! (А.Денисов) И сладко песнь в честь Родины поётся, И кровь кипит , и сердце гордо бьётся , И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! Здесь край моих отцов!» (И. Никитин)
Дети определяют будущее,
потому что они уже живут будущим.
Задачи по патриотическому
воспитанию:
г. Волгоград, 2015г
Информационный буклет
для родителей
6 - 7 лет
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
На фактах из жизни старших членов семьи (участников ВОВ) их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо прививать детям такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», подвести к пониманию того, что Родина чтит своих героев, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной.
Уважаемые родители! Предлагаем вам информацию, которая поможет развивать личностную культуру ребёнка. как основу его любви к Родине.
Окружающие предметы, воспитывающие чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с детства понять, что они—часть великого народа. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему общечеловеческие нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Особое место занимает уважительное отношение к труду.
Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность,веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития людей.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируется накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей её целостности и многообразии.