kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пазлы для крох"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пазлы в переводе с английского - загадка, головоломка.Как правило, пазлы ребенок не сможет освоить самостоятельно.Его надо научить основам, как подбирать и соедитять детали между собой.Поэтому, чтобы помочь ребенку,надо с ним играть и радоваться его победам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пазлы для крох"»


Пазлы для крох


Слово “пазл” от английского “puzzle” - загадка, головоломка. Существует несколько версий создания первой такой игры. По одной из них, в 1767 году английский картограф Джон Спилсбери решил облегчить детям изучение географии. Он наклеил на картон карту Европы и разрезал ее на части. Вскоре появились и другие разрезные картинки, которые носили уже не только образовательный, но и развлекательный характер.

В три года ребенку уже по силам пазлы, состоящие из восьми — десяти крупных фрагментов одинаковой формы. В этом возрасте ключом к разгадке пазла является не только форма деталей, но и само изображение, поэтому составная картинка желательна ярких, контрастных цветов. Поначалу изображение должно состоять только из одного предмета или персонажа. Это может быть бабочка, диван, зайчик, медведь и т. п. Постепенно усложняя задание, вводите пазлы с большим количеством деталей и изображенных объектов, более сложные сюжеты. Предлагать малышу новые пазлы следует с осторожностью. Дети любят повторять то, что они уже освоили и что у них хорошо получается, — это придает им уверенность в себе и своих силах. Пусть ребенок собирает одну и ту же картинку до тех пор, пока она ему не надоест и малыш не попросит новую. Вот тогда и заменяйте ее другой. Главное правило при игре в пазлы, как впрочем и при всех других играх, — это получать удовольствие и положительные эмоции. Никакого насилия! Никакого принуждения!

К пяти годам ребенок, имеющий опыт собирания составных картинок, под руководством родителей уже может играть в пазлы, состоящие из 100 фрагментов. Вот тогда и пригодятся фабричные пазлы. Будьте готовы, что в этом возрасте ваш ребенок уже предпочтет “работать” в гордом одиночестве. Но и сейчас, и позже не упускайте возможности посидеть вместе с малышом над хитроумной головоломкой. Только не давайте ему советов, когда он об этом не просит (даже исходя из самых лучших побуждений), так как действуя подобным образом, вы отучаете ребенка самостоятельно думать и принимать решения. Пусть он в чем-то ошибется, но это будет его опыт, из которого обязательно извлечется урок.

Что дает игра в пазлы?

Иногда можно услышать мнение мам, что пазлы – занятие бесполезное и ненужное. Но это далеко от истины: головоломка развивает интеллект малыша сразу во многих направлениях, причем весело и без напряжения. Собирая головоломку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие. Для того чтобы картинка получилась, маленькому творцу необходимо научиться переворачивать изображение в уме, различать элементы по цвету, размеру, форме. Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. А развитие мелкой моторики, сенсорики, координации движений – вообще первостепенные задачи в раннем возрасте, и в этом смысле пазл может оказать малышу неоценимую услугу. Вы сами с удивлением заметите, как после небольшого периода игры с мозаикой, непослушные пальчики малыша станут более умелыми и научатся выполнять сложные действия.

Учимся играть

Пазлы – не та игрушка, которую ребенок сможет освоить самостоятельно. Если вы не научите его основам, не покажете, как подбирать и соединять детальки между собой, то через пять минут безуспешных попыток кроха забросит игру и вряд ли захочет вернуться к ней в ближайшее время. Поэтому, наберитесь терпения, отнеситесь к малышу с пониманием, не ждите и не требуйте от него быстрых результатов, а просто играйте и искренне радуйтесь даже самым маленьким победам. Начните с самого простого. Сначала сами соберите картинку на глазах у малыша, попутно комментируя свои действия. Затем рассмотрите вместе с крохой изображение, обратите внимание на детали, придумайте маленькую сказочку, окрасив ее положительными эмоциями. А теперь можно приступить к обучению. Достаньте из собранной картинки 1-2 фрагмента, положите их рядом и предложите ребенку найти место, где они стояли. Если он затрудняется, подскажите ему. Например: “Посмотри, у зайчика ушка не хватает! Плачет зайчик. Давай поможем ему, найдем ушко и поставим на место!” Когда нужный фрагмент найден, покажите малышу, как правильно повернуть и соединить кусочки между собой.







Пусть он держит фрагмент в ручке, а вы своей рукой помогите ему, сначала соединив выпуклую часть с отверстием, а затем опустив на место и весь фрагмент. Этот важный момент нельзя упускать из виду. Не научившись соединять элементы, малыш не сможет двигаться дальше. Потренируйтесь немного, и навык будет освоен. Можно на первых порах подобрать пазлы без скрепляющих “замков”, но для развития мелкой моторики хороши именно классические мозаики. Когда ваш сын или дочурка будут уверенно справляться с заданием, предложите собрать всю картинку целиком. Помогайте малышу в случае затруднения. Он должен чувствовать, что у него получается, должен слышать вашу похвалу и одобрение (“Ура! Молодец!”). Не беда, если, выучив порядок сборки наизусть, ребенок собирает одну и ту же картинку несколько раз подряд. Это очень важно для его самооценки, дает ощущение уверенности в собственных силах.



Если же малыш отказывается играть новой игрушкой, разбрасывает фрагменты или вовсе не интересуется ими, расстраиваться не стоит. Отложите игру на время, а потом снова попробуйте заинтересовать ею кроху. Не беда, что соседская девочка уже давно собирает сложные картинки, а вашего неугомонного карапуза хватает лишь на то, чтобы высыпать кусочки головоломки из коробки. Все малыши разные. Один может очень долго заниматься кропотливой работой, рисовать, лепить, а другой и минуты на месте не усидит. Но мы ведь все равно любим их - и тихонь, и непосед. Возможно, время пазлов для вас придет чуть позже. Ведь главное здесь не результат, а то удовольствие, которое получает малыш от созидания. А созидать можно только с желанием и любовью…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Пазлы для крох"

Автор: Юденко Лариса Александровна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома в 3-4 года?""
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_chiem_zaniat_riebionka_doma_v_3_4_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "355956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478447136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Игровая программа по ПДД "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" для 1-4 классов. "
    ["seo_title"] => string(94) "ighrovaia-proghramma-po-pdd-sobliudai-zakon-dorogh-budiesh-schastliv-i-zdorov-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "200595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428860344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Детские игрушки "
    ["seo_title"] => string(19) "dietskiie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "241891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445340761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Задержка речи у ребенка (советы логопеда)"
    ["seo_title"] => string(48) "zadierzhka_riechi_u_riebienka_soviety_loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "345268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474560734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игрушка в жизни ребенка младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(44) "igrushka_v_zhizni_rebenka_mladshego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "655233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724349941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства