Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по правилам дорожного движения, . Проведение н.о.д. на темы «В гостях у Свето-фора», «Знакомство с улицей», «Пешеходный переход» (экскурсия); изготовление и презенация лэпбука «Добрая дорога». Рисование «Светофор»
Материал и оборудование:
Мультимедийная презентация.
2. Иллюстрации с изображением воздушного, водного, наземного транспор-та.
Три магнитные доски
Дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходное движение запрещено»
Три обруча (красный, желтый, зеленый), мячики четырех цветов
Макеты транспорта и домов, пешеходная дорожка
Конверт
Воздушные шарики
Кукла Би-Ба-Бо Королевича.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стоит слайд с королевством
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, дорогие ребята!
Добрый день, уважаемые гости!(Дети здороваются)
Мы сегодня соберёмся в тесный круг,
И о правилах расскажем всем вокруг,
Потому что их необходимо знать,
И всегда умело применять.
В ОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами попали в королевство дорожных знаков. (Слайд 2)
Ой посмотрите нас встречает Король. Куда-то спешит Помеха-Неумеха. Письмо… (щелчок) Ой, куда оно исчезло? А вот оно. Как быстро к нам прилетело. Да не одно, с ним еще и королевич к нам пожаловал.
Королевич: «Здравствуйте, дорогие ребята. В нашем королевстве побывала Помеха-Неумеха и навела беспорядок: заколдовала один из знаков.(слайд 3) Все его части разлетелись по разным городам, и теперь мы не знаем какой знак она заколдовала. Помогите нам его собрать, потому что без этого знака в королевстве может произойти беда. Посмотрите фотографию этого знака .» (Слайд4)
ВОСПИТАТЕЛЬ. (показывает знак «Пешеходное движение запрещено»)
Детки, а давайте расскажем королевичу кто это изображен на знаке? (пешеход)
Какой знак по форме? (круглый)
А какого он цвета? (белый с красной каёмкой)
А как вы думаете, что может означать этот знак?
Дети: Этот знак запрещающий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено» — относится к группе запрещающих знаков. Как вы думаете, где устанавливается такой знак?
Дети: он устанавливается в опасных местах, где нет тротуаров, или ремонтируются участки дорог.
ВОСПИТАТЕЛЬ: что может произойти, если не будет знака «Пешеходное движение запрещено»?
ДЕТИ. Несчастный случай с пешеходами, аварии.
Король:Но мы же не хотим, чтобы происходили несчастные случаи, а что нам нужно сделать чтобы не случилось беды?
ДЕТИ: Восстановить знак, расколдавать знак.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, отправимся на помощь в путешествие по городам королевства дорожных знаков? (Слайд 5)
ДЕТИ. Отправимся.
ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКАБи- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Королевич: (Слайд 6)И первый город который вы посетили в нашем королевстве называется «Знатоки». В этом городе чтобы расколдовать часть знака, нужно показать свою смекалку. Принцесса этого города для вас приготовила звуковое сообщение.(Слайд 7) Голос за ширмой
Где едут машины?
Дети: (По проезжей части, по мостовой) (Закрепление слова «мостовая»)(Слайд 8)
Где должны ходить пешеходы?
(По пешеходным дорожкам или тротуару) (Закрепление слова «тротуар»(Слайд 9)
Где нужно переходить дорогу?
Д ЕТИ: (По пешеходному переходу «Зебре»,). Закрепление слова «Зебра»(Слайд 10)
Что это и для чего он нужен ?
ДЕТИ: (это светофор, он помогает двигаться транспорту и пешеходам на проезжей части). (Слайд 11)
Когда можно переходить дорогу?
ДЕТИ: переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора) (Слайд12)
6. Что случилось на проезжей части с зайчиком?
Как нужно себя вести на проезжей части, расскажите королевичу?
ДЕТИ: Идти спокойным шагом за ру-ку с мамой, не бежать, не баловаться, не толкаться, не кричать, нельзя играть на проезжей части)
Король: Молодцы! Быстро справились с заданием. Прекрасное начало. (Слайд 13)Поэтому вы получаете часть знака.
Король: Ну что, отправимся в следующий город «Сигнальный» (Слайд 14).
Воспитатель : Но нашей машине потребуется волшебный моторчик.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать)«ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре.
Король: И здесь побывала Помеха-Неумеха. (Слайд 15)
Она испортила светофор. Что же теперь делать жителям города ?
Дети: починить светофор.
(Дети собирают светофор из обручей и мячей. Красные мячи в красный обруч, желтые – в желтый обруч, зеленые – в зеленый обруч.)
Король: А почему синие огоньки вы никуда не положили?
ДЕТИ. Потому что синего сигнала нет в светофоре.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Помеха хотела нас запутать, но у нее ничего не получи-лось. (Слайд 16)
Король: Молодцы! Быстро вы зажгли огоньки. Теперь, я думаю, на улице будет порядок. Все сигналы светофора исправны и за это мы получаем еще одну часть знака.
(Слайд 17)
Король: Ждет нас следующий город «Загадочный».
(Слайд 18)
Воспитатель: подожди королевич, мы так далеко удалились от детского сада, думаю нам следует оглядеться чтобы не заблудиться.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
(Слайд 19)
Королевич: Ребята, а в городе загадочном нас встречает Бабушка-Загадушка. Как думаете, что мы будем делать в этом городе?
Дети: отгадывать загадки.
Королевич: Какие вы догадливые, нужно быстро отгадать ее загадки. А ответ на загадку собрать из пазлов которые находятся в коробочке на столе, и так первая загадка.
Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю — Правила я выполняю.
(Пешеход)
У бабушки есть еще загадки для нас.
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.
(Машина)
Бабушка спешит загадать еще загадки.
Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили. (Пешеходный переход)
И последняя загадка от бабушки.
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (Светофор)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно и быстро вы отгадали все загадки и за это мы получаем очередную часть знака. (СЛАЙД 20)
Королевич: Ребята вы такие молодцы Продолжаем в том же духе.
(Слайд 21)
Сейчас нужно быстрее отправляться в следующий город «Дорожный»,чтобы там не случилось беды.
Физминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор(дети шагают)
Я сам-шофер(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.(бег на месте)
(Слайд 22)
Королевич: здесь Помеха-Неумеха перепутала все виды транспорта. Но у нас есть подсказки, схемы на мольберте. Как вы думаете, нам могут пригодиться эти схемы, и как они нам могут пригодиться?
Р ассуждения детей, (подвести ребят к тому, что транспорт нужно расставить по местам, опираясь на схемы). (Слайд 23)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Встаньте так, чтобы всем было видно. Все ли картинки правильно подобраны? (Воспитатель путает детей и вешает к наземному транспорту воздушный шар. Дети исправляют ошибку и объясняют, почему они так сделали.) Ребята, расскажите королевичу на какие виды вы распределили транспорт?
ДЕТИ: На воздушный, водный, наземный.
Королевич: Просто великолепно. (Дети получают еще одну часть знака).(Слайд 24)
И мы получаем еще одну часть заколдованного знака.
Отправимся в следующий город «Игротека».
(Слайд 25)
Посмотрите, здесь стоят знакомые вам знаки. Но они грустные, как нам их развеселить?
Дети: поиграть с ними.
Королевич: тогда я предлагаю поиграть с ними в игру «Найди свой знак». (Дети бегают по залу. С окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Покажите все свои знаки. Все правильно встали? Как называется ваш знак? А что означает?
ДЕТИ. Знак «Дети!» (объясняют значение знака)
Д ЕТИ. Знак «Место остановки» (объясняют значение)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто ждет транспорт? (Закрепление слова «Пешеход») А кто мы в транспорте? (Закрепление слова «Пассажир»)
ДЕТИ. Знак «Пешеходный переход» (Объясняют значение)
Королевич: Все знаки знаете. А знаете ли вы как нужно вести себя на дороге пешеходом и автомобилистам. Я предлагаю поиграть еще в одну игру «Пешеходы и автомобили».
Проводится игра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: видишь королевич, дети не только знаки знают, но и все правила дорожного движения.
Королевич: Вы меня порадовали.
Дети получают последнюю часть знака.
(Слайд 26)
КОРОЛЕВИЧ: ребятишки вы получили все части от знака, что нам теперь с ними делать?
ДЕТИ: собрать знак. и собирают дорожный знак.
Начинают собирать сразу включать слайд 27
Королевич: С какой быстротой и легкостью вы собрали знак. Напомните, как он называется, и что он означает. (Дети отвечают)
(Слайд 28)
Я так обрадовался что вы вернули мне знак «Пешеходное движение запрещено», что приготовил для вас сюрприз, который вы получите в детском саду.
Воспитатель:Что же теперь нам пора возвращаться из Королевства Дорожных знаков в детский сад. Нам нужно взяться за руки и повторить волшебные слова:
Есть правила на свете, должны их знать все дети,
В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (музыка)
К оролевич: Ребята, вы мне и моему королевству очень помогли я без вас бы не справился со всеми заданиями. Какое задание было самым легким и интересным? А какое задание вызвало затруднение?
Воспитательль: Ребятишки вы сегодня столько заданий выполнили, а для чего вы все это делали? Вы помогли нашему Королевичу и королевству дорожных знаков?
Я сегодня посмотрела на вас вы такие все умненькие, а вы где ни будь применяете свои знания о правилах дорожного движения? А как вы считаете их нужно применять.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой-М, Мозаика-Синтез, 2005
2. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного обра-зования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой-М, Мозаика-Синтез, 2010
3. «Развитие игровой деятельности», Н. Ф. Губанова – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2009
4. «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами доро-жного движения), Т. Ф. Саулина – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2008