Просмотр содержимого документа
«ПДД " Дорожная азбука"»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».
Г. Москва, ГБОУ Школа №1034, Сурикова Марина Николаевна-воспитатель.
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»; • Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные); • Расширять представления детей об улице; • Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций; • Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков; • Изготовление макета «Городской перекресток»; • Чтение литературных произведений по теме; • Беседы по теме; • Сюжетно-ролевые игры:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать! 1.В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) 2.Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, Ну а мы — следим за ним. (Светофор) 3.Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы, Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар) 4.Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5.Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! (Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит макет перекрестка). Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматривали иллюстрации нашего города. А теперь, давайте подойдем к макету и рассмотрим его. Вы видите, что дома стоят вдоль дорог. Посмотрите, здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилые (общественные), например: поликлиника, детский сад, аптека, школа, магазин. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди? (Дети показывают, где ходят люди, опросить 4-5 детей). Воспитатель:Ребята, скажите, а как называется эта часть улицы? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей). Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы, троллейбусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра. Воспитатель: Ребята, скажите, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали. (Дети «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза). Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения) - Дорога не тропинка, дорога не канава…(шагают), - Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой), - Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,(повороты головы с улыбкой), - Топнем правою ногой: раз - два - три, (топают ногами), - Покачаем головой: раз - два - три (покачивание головой), - Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три(хлопки над головой). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком. (Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход»). Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза). Воспитатель: А теперь, давайте изготовим дорожные знаки. (Дети рассаживаются за столы и приступают к разукрашиванию заготовок дорожного знака).
Ребята, для пешеходов и водителей есть помощники - это дорожные знаки. Давайте их вспомним и поиграем в игру «Покажи знак»
(У кого пешеходный переход? У кого автобусная остановка? и т. д. )
А сейчас я задам вопросы, отвечать на них не просто. Если вы поступаете по правилам, то отвечайте так: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет- то молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
- Кто знает, что красный свет означает – хода нет?
- Кто из вас, идя домой держит путь по тротуару?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Молодцы ребята, все вы знаете правила дорожного движения. Будьте примерными пешеходами.