Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика детей в дошкольном образовательном учреждении»
Педагогическая диагностика детей в дошкольном образовательном учреждении
Диагностика является частью мониторинга, это разовый сбор информации, она переходит в мониторинг. Мониторинг – действие, состоящее из трех этапов: сбор информации, анализ и принятие решения. Это постоянное наблюдение над каким-либо процессом. В общий мониторинг ДОУ мы можем включить мониторинг условий ДО и психологическую диагностику.
Как сказал один академик, доктор психологических наук В.И. Слободчиков - каждый целевой ориентир представляет собой обобщенную характеристику развития детей, очень часто мы просто не можем обнаружить те способности и новообразования развития, которые складываются в данный момент, но наступит тот момент, когда они обнаружатся. Мы должны поставить педагогические задачи, чтобы это развитие осуществлялось. И потом увидим результат. Поэтому оценке подлежать планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.
В нашем детском саду мы предлагаем педагогам оценивать не знания, а умения, которые сформировались у детей к тому или иному моменту: познавательные, речевые, художественно-изобразительные, игровые умения.
Мы знаем о необходимости учета индивидуального уровня развития, возрастных возможностей ребенка, учитывать образовательные потребности при проектировании образовательной программы. Нам диагностика необходима для дальнейшей педагогической деятельности, для того, чтобы своевременно скорректировать дальнейшие нарушения.
Так же имеет место быть – психологическая диагностика. Как вы выстраиваете схему взаимодействия с психологом. Т.е. он смотрит детей по запросу, на входе в ДОУ, те которые находится в группе риска.
Психолог дает рекомендации и задача педагога следовать им, и не допускать ситуаций, чтобы у ребенка прогрессировали какие-то проблемы.
Итак, оцениваем мы не целевые ориентиры, а достижения ребенком планируемых результатов (по возрастам), то есть умения. Нельзя оценивать достижения по уровням (низкий, средний. высокий), надо оценивать по сформированности умений у ребенка в различных видах деятельности.
Как происходит процесс формирования умений:
Начинается все с элементарных знаний, то есть первичных представлений и на основе первичных представлений мы вместе с детьми начинаем формировать умения. И сначала эти умения дети могут применять с помощью взрослого (мы выделяем красным цветом) и тут мы говорим, что умение находится на стадии формирования. Потом дети применяют умения самостоятельно или по образцу (желтый цвет). И дальнейшие наши действия должны быть направлены на то, чтобы ребенок смог самостоятельно применять эти умения в творческой ситуации (зеленый цвет). И, исходя, из этого у нас нет детей с низким, средним, высоким уровнем развития.