kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические условия и средства эстетического воспитания дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческо-художественная деятельность так же непосредственно связана с видами искусств: театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые игры, в которых дети, овладевая языковыми средствами, средствами мимики, Условием и средством эстетического развития является художественная деятельность детей, как стимулируемая педагогом, так и возникающая по инициативе детей. пантомимы, интонации, передают характер, переживания, настроения персонажей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия и средства эстетического воспитания дошкольников.»

Педагогические условия и средства эстетического воспитания дошкольников.

Условием и средством эстетического развития является художественная деятельность детей, как стимулируемая педагогом, так и возникающая по инициативе детей. Творческо-художественная деятельность так же непосред-ственно связана с видами искусств: театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые игры, в которых дети, овладевая языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации, передают характер, переживания, настроения персонажей. Словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно-прикладная практика, художественно-продуктивный труд, дизайн органически связаны с видами искусств. Само-стоятельная художественная деятельность связана с занятиями, с обучением на них. Приобщение детей к искус-ству (знакомство с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театра) создает возможность для актуализации у ребенка художественно-творческих способностей.

Занятия по ознакомлению с разными видами и жанрами искусства, в том числе и народного творчества должны быть неординарными, наполнены искренностью, открытостью чувств педагога. Эмоциональная восприимчивость детей должна поддерживаться в повседневной жизни, подбором различных средств, материалов в предметно-развивающей среде, активной позицией взрослого: совместно-раздельная дизайн-деятельность по преобразованию и декоративному оформлению интерьера (игрового, взрослого, детского) — см. программу «Истоки» (Базисная программа развития ребенка-дошкольника.- М., 1997, раздел «Художественно-декоративная деятель-ность. Детский дизайн изготовление коллекций самодельных книг, выпуск газет, журналов – см. программу «Ра-дуга» под ред. Т.Н.Дороновой, 1989г.

Итак, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста реализуется через разнообразное содер-жание, средства, формы, программы. Взрослые создают педагогические условия для организации художественно- эстетической деятельности детей.

Условия развития детского творчества:

Создание непринужденной обстановки;

Широкое включение в педагогический процесс игры, игровых ситуаций, игровых приемов;

Общественная направленность занятий, положительная оценка деятельности.

- изобразительная деятельность, в процессе которой дети рисуют, лепят, -конструируют, делают аппликации;

- художественно-речевая деятельность предполагает чтение детьми стихов, пересказывание сказок, рассказов, при-думывание загадок, рассказов, обмен впечатлениями об увиденном или услышанном, обсуждение иллюстраций в книгах и др.;

- музыкальная деятельность, в ходе которой дети поют, водят хороводы, играют в "концерт", одновременно играя на музыкальных инструментах, слушают музыку, сочиняют оперу.

- театрализованная деятельность предполагает игру детей в кукольном, теневом, плоскостном, пальчиковом театре, использование фланелеграфа, игру-драматизацию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогические условия и средства эстетического воспитания дошкольников.

Автор: Никонова Наталья Владимировна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА  ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА "
    ["seo_title"] => string(63) "vospitaniie-estietichieskogo-vkusa-vospitannikov-dietskogo-sada"
    ["file_id"] => string(6) "177275"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424613833"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Национально-региональный компонент в работе творческих объединений МУ ДО " Центр эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "natsionalno_regionalnyi_komponent_v_rabote_tvorcheskikh_obedinenii_mu_do_tsentr_"
    ["file_id"] => string(6) "558883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601509838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства