Педагогический аукцион «Инновационные подходы в работе по приобщению детей к культуре родного края»
Педагогический аукцион «Инновационные подходы в работе по приобщению детей к культуре родного края»
Цели:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса по приобщению детей к культуре родного края с использованием инновационных подходов.
Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов.
Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие Учреждения.
Форма проведения: Аукцион
План проведения:
Вступительное слово старшего воспитателя
Разыгрывание счастливых монет (вопрос-ответ)
Проведение "Педагогическогоаукциона"
Подведение итогов.
Оборудование: выставка дидактических игр и пособий по приобщению детей к культуре родного края, счастливые монеты, молоток.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический аукцион «Инновационные подходы в работе по приобщению детей к культуре родного края»»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АУКЦИОН
«Инновационные подходы в работе по приобщению детей к культуре родного края»
от 11.12.2019 г.
Цели:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса по приобщению детей к культуре родного края с использованием инновационных подходов.
Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов.
Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие Учреждения.
Форма проведения: Аукцион
План проведения:
Вступительное слово старшего воспитателя
Разыгрывание счастливых монет (вопрос-ответ)
Проведение "Педагогического аукциона"
Подведение итогов.
Оборудование: выставка дидактических игр и пособий по приобщению детей к культуре родного края, счастливые монеты, молоток.
1. Вступительное слово старшего воспитателя
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы рады Вас приветствовать на педагогическом аукционе «Инновационные подходы в работе по приобщению детей к культуре родного края».
Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей (аукционеров). В качестве аукционеров выступаете сегодня вы, уважаемые коллеги, вы имеете право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший вас лот.
Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это инновационные находки педагогов МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко». На аукционе будет представлено 13 лотов это дидактические игры, пособия, макеты, выполненные с использованием инновационных технологий и направленные на приобщение детей к культуре родного края (с перечнем лотов вы можете заранее познакомиться).
Каждый из вас перед началом аукциона получил по 3 счастливые монеты, остальные монеты мы разыграем в вопрос-ответной форме. За каждый ответ вы получаете монету. Вопросы будут касаться инновационных образовательных технологий и истории и культуры нашего родного города. Ответить на вопрос можно будет только по поднятой руке. Поднять руку вы сможете только после того, как я полностью зачитаю вопрос. Моя помощница Юлия Николаевна будет следить, кто первый поднял. Итак, готовы!?
2. Для разыгрывания счастливых монет!
1. Дайте определение - строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий? (педагогическая технология)
2. Сколько лет нашему любимому городу? (882)
3. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? (Я.А.Коменский)
4. Почему наш город носит такое название – Тотьма?
5. Что означает термин «технология? «технос» - прогресс. «техне» - искусство, «логос» - учение. «техникос» - высокая техника. «технология» - образование.
6. Вспомните старинное название улиц нашего города?
- Белоусовская (Торговая)
- Советская (Сретенская)
- Ворошилова (Большая Садовая)
- Ленина (Почтовая)
- Володарского (Петропавловская)
- Кирова (Большая Предтечнская)
7. Что такое инновации – это… (Нововведение, изменение внутри системы)
8. Где находится геологический памятник природы – камень под названием Утюг? (на левом берегу реки Еденьги около деревни Пустошь)
9. Что такое педагогические инновации? Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы. Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности. Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата.
10. Назовите частично утраченный храм расположенный в Тотьме на берегу Дмитриевского ручья? (Храм Воскресения)
11. В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения? (К началу 70-х годов в США и Японии)
12. В честь какого святого горожане построили каменную Успенскую церковь? (Андрей Тотемский)
13. Какой образовательной технологии соответствует свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности? Игровые образовательные технологии
14. В конце 19-20 вв. гордостью Тотьмы была Петровская ремесленная школа по игрушечному делу и вещам домашнего обихода. Назовите фамилию первого инспектора-учителя? (Серебряков)
15. Какая образовательная технология представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом? Технология проектной деятельности
16. Целью, какой технологии является активизация внутренних резервов и возможностей ребенка, использование их для более полного и свободного развития его личности при отказе от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях образования? Образовательные технологии на основе личностно-ориентированного образовательного процесса: «педагогика сотрудничества», «совместная партнерская деятельность»
17. Какая образовательная технология способствует становлению ребенка в позицию активной познавательной деятельности, в результате которой образуются новые знания, ребенок овладевает новыми способами действия, которые он в дальнейшем может использовать в новых ситуациях и на новом материале? Технология проблемного обучения
Уважаемые педагоги, разрешите закончить Аукцион фразой: «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».
Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!