kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический квест «двигательная активность в образовательной деятельности с детьми. интегрированный подход - дань моде или необходимость?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический квест предназначен для педагогов по теме организации двигательной активности с дошкольниками. Педагогический квкст - активная форма взаимодействия педагоггов по обсуждению проблемы по реализации области "Физическое развитие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический квест «двигательная активность в образовательной деятельности с детьми. интегрированный подход - дань моде или необходимость?»»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД - ДАНЬ МОДЕ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?»

Подготовила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 62»,

округ Муром Владимирской области

Титова Е.В.

Методический материал к педагогическому квесту.

Отгадайте загадку и узнаете где находится карта.

Снег сжимаю в рукавицах
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? 

В музыкальном зале, под снежками находилась карта.

Задание1:

Подберите определение к понятиям.


Это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.


совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта.


это специальный комплекс упражнений, позволяющий снять на­пря­же­ние с глаз­ных мышц, одновременно укрепив их. Тренировки для глаз следует про­во­дить ре­гу­ляр­но и по нескольку раз за день, особенно в том случае, если Ваша ра­бо­та со­пря­же­на с напряжением зрения.


 это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития


являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней


позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.


– это период времени в образовательной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки


-это особый образовательная деятельность, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким образовательным областям при изучении одного понятия, темы или явления

Эмоционально-стимулирующая гимнастика.  Здоровьесберегающие технологии. Интегрированная деятельность. Динамическая пауза.  Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.  Двигательная активность. Массаж и самомассаж.

Задание № 5:

Подберите определение к понятиям.


Это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.


совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта.


это специальный комплекс упражнений, позволяющий снять на­пря­же­ние с глаз­ных мышц, одновременно укрепив их. Тренировки для глаз следует про­во­дить ре­гу­ляр­но и по нескольку раз за день, особенно в том случае, если Ваша ра­бо­та со­пря­же­на с напряжением зрения.


 это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития


являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней


позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.


– это период времени в образовательной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки


-это особый образовательная деятельность, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким образовательным областям при изучении одного понятия, темы или явления

Эмоционально-стимулирующая гимнастика.  Здоровьесберегающие технологии. Интегрированная деятельность. Динамическая пауза.  Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.  Двигательная активность. Массаж и самомассаж.

Задание №9.

Подберите определение к понятиям.


Это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.


совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта.


это специальный комплекс упражнений, позволяющий снять на­пря­же­ние с глаз­ных мышц, одновременно укрепив их. Тренировки для глаз следует про­во­дить ре­гу­ляр­но и по нескольку раз за день, особенно в том случае, если Ваша ра­бо­та со­пря­же­на с напряжением зрения.


 это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития


являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней


позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.


– это период времени в образовательной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки


-это особый образовательная деятельность, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким образовательным областям при изучении одного понятия, темы или явления

Эмоционально-стимулирующая гимнастика.  Здоровьесберегающие технологии. Интегрированная деятельность. Динамическая пауза.  Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.  Двигательная активность. Массаж и самомассаж.

Правильный вариант

Двигательная активность

Это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Массаж и самомассаж

совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта.

Гимнастика для глаз

это специальный комплекс упражнений, позволяющий снять на­пря­же­ние с глаз­ных мышц, одновременно укрепив их. Тренировки для глаз следует про­во­дить ре­гу­ляр­но и по нескольку раз за день, особенно в том случае, если Ваша ра­бо­та со­пря­же­на с напряжением зрения.

Здоровьесберегающие технологии

 это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Дыхательная гимнастика 

являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней

Эмоционально-стимулирующая гимнастика 

позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.

Динамическая пауза 

– это период времени в образовательной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки

Интегрированная деятельность

-это особый образовательная деятельность, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким образовательным областям при изучении одного понятия, темы или явления


Задание №2.

Напишите и назовите эдоровьесберегающиетехноллогии и формы двигательной активности, которые могут быть использованы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста









Задание № 6

Напишите и назовите эдоровьесберегающиетехноллогии и формы двигательной активности, которые могут быть использованы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста









Задание № 10

Напишите и назовите эдоровьесберегающиетехноллогии и формы двигательной активности, которые могут быть использованы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста









Задание №3

Определите, к какой здоровьесберегающей технологии относятся следующие требования?


Требования:

  • Необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

  • При проведении очень важен наглядный показ действий педагога.

  • Может быть тематической.

  • По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

  1. С предметов. Например: работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.

  2. Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

  3. С использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.

  4. С использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

  • Необходимо учитывать принцип усложнения,

  • После проведения здоровьесберегающей технологии желательно провести расслабляющие упражнения.

Задание № 7.

Определите, к какой здоровьесберегающей технологии относятся следующие требования?


Занятия рекомендуется проводить ежедневно, в облегчённой одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха не выше 17 градусов, желательно в утренние часы (не ранее чем через час после приёма пищи, но и не на голодный желудок). Продолжительность занятий – от 5 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий:

• 1-ая младшая группа-5-10 мин.

• 2-ая младшая группа-10-15 минут

• средняя группа - 15-20 минут

• старшая группа - 20-25 минут

• подготовительная группа - 25-30 минут.

Для успешного овладения ___________________ необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе производят значительный оздоровительный эффект (целесообразно использовать игровые и сюжетные комплексы, включать имитационные и подражательные упражнения).

2. Необходимо концентрировать внимание детей на _____________ упражнении, что увеличивает его положительное действие (педагог сам в совершенстве должен владеть методикой и контролировать правильность и качество выполнения упражнений детьми)

3. Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.

4. Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие (педагогу важно видеть каждого ребёнка и уметь грамотно определять его самочувствие в процессе выполнения упражнений). 5. Дышать надо носом.

6. Увеличивать число повторений и количество новых упражнений следует постепенно по мере усвоения и этапа возрастного развития.

7. От старших дошкольников следует ожидать осознанного выполнения ___________ комплексов (педагог должен доступно объяснять детям пользу того или иного упражнения и поощрять ответственное отношение детей к занятию).

8. Упражнения желательно выполнять на фоне медленной музыки (это даёт не только улучшение ____________функции на клеточном уровне, но и обеспечивает более глубокое расслабление, что очень важно в процессе реабилитации детей с двигательными нарушениями).

Задание № 11.

Определите, к какой здоровьесберегающей технологии относятся следующие требования?



проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты, по 10 вращательных движений с постепенным усилением, по часовой и против часовой стрелки. и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях.

1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.

2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.

3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».

4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.

5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.

6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Основные условия проведения ______________ для детей:

-не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;

- движения должны быть плавными, массирующими;

-двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;

- начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Задание № 4. Практическое.

Покажите гимнастику для глаз с детьми дошкольного возраста.

Задание №8. Практическое.

Покажите физкультминутку для профилактики осанки.

Задание №12. Практическое.

Проведите самомассаж с дошкольниками.

По завершению педагогического квеста педагогам выдаются памятки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: ТИТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 27.03.2020

Номер свидетельства: 544514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства