4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали.
(Дети потягиваются).
Вот какие мы стали большие.
2. Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Приподняли мы головку.
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все проснулись, округлились,
Мостики получились.
И немножечко поедем
Мы на велосипеде.
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Воспитатель: Молодцы, дети! А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.
3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите.
И немножко потрусите.
А сейчас пойдем на носках, на пятках,
А потом вприсядку.
Теперь остановитесь
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубоко вдохните,
Друг на друга поглядите.
(Дыхательная гимнастика).
Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друге
4. Закаливание водой.
Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся сразу оба глаза.
Не боимся мы воды-
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
(Дети умываются, растирают полотенцем шею).
Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.
( Дети идут одеваться)
Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.
Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,
*
подготовить их к активной деятельности.
Задачи:
Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие.
Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.
Закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
Воспитывать интерес к закаливающим мероприятиям.
Предварительная работа:
Сбор вместе с детьми: шишек в лесу самомассажа, гальки на берегу для сухого бассейна, крышек пластмассовых, пуговиц для дорожек здоровья.
Приклеивание крышек к клеёнке.
Пришивание пуговиц к основе для дорожки.
Материал: дорожки здоровья (из пуговиц, камешков, крышек, счеты), шишки для самомассажа, музыкальное сопровождение.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Комментарии.
Гимнастики побудки проводятся ежедневно после дневного сна в течение 15 минут (в зависимости от состояния здоровья ребенка). Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Данный комплекс проводится в течение двух недель и состоит из нескольких этапов.
Пробуждение (30с).
Общеразвивающие упражнения в постели (4 мин.).
Самомассаж ладоней(30с).
Дыхательная гимнастика(З0с).
Корригирующая ходьба(2мин.).
Ходьба по ребристым и массажным дорожкам(2-3мин.).
Водные процедуры(4-5мин.).
Первые два дня дети заучивают движения, затем движения сопровождаются чтением стихов и потешек, которые дети постепенно заучивают и повторяют вместе с воспитателем.
Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание, стихотворная форма проведения также помогает решить эту проблему. Например, во время дыхательного упражнения дети поднимают руки вверх и произносят «Хо-ро-шо в ле-су!», тем самым дети учатся правильно дышать при выполнении упражнений.
На эффективное проведение закаливающих процедур влияет предварительная работа педагога, проведенная совместно с детьми, по изготовлению необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально и интересно. Для этого нами были изготовлены массажные дорожки из пуговиц, крышек. Оформлен сухой бассейн цветной пленкой, камни были принесены детьми с берега летом.
Для самомассажа «Шишка» была организована прогулка в лес за сбором шишек.
Музыкальное сопровождение способствует наиболее яркому восприятию движений.
Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам он в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать.
1 раз
Пробуждение (потягивание) гимнастика в постели
«Потягивание»
И.п.: лёжа на спине, ноги вместе,
руки вдоль туловища.
Потянуться, вытягивая
позвоночник.
Тихо - тихо колокольчик
позвени,
Всех мальчишек и девчонок
разбуди.
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
3-4 раза
«Зима и лето»
(напряжение и расслабление
мышц)
И.п.: лежа на спине. На сигнал
«Зима!» дети должны свернуться
в клубок, дрожать всем телом,
изображая, что им холодно. На
сигнал «Лето!» дети
раскрываются, расслабляют
мышцы тела, показывая, что им
тепло.
4 раза
«Мы шагаем по дорожке» И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колене влево (скручивание). Повторить то же самое левой ногой (отвести вправо)
Дождь прошел, всюду лужи Выше ноги поднимай. Ноги нам мочить не нужно, По дорожке ты шагай.
3 раза
«Очень холодно!» И.п.: сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо.
Раз, два, три, четыре, пять. Будем ручки согревать. Хорошенько разотрем, И умоем наше личико их теплом!
15 с.
Ход занятия
Упражнения вне спальни
«Хорошо в лесу» (дыхательная гимнастика) И.п.: Основная стойка руки в стороны, глубокий вдох носом, на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су», вернуться в и.п.
•
5 раз
«Отправляемся в лес» Профилактика плоскостопия -корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой.
Идем как лисичка - на носочках; как медведь - на внешней стороне стопы; как лось - с высоким подниманием колена; как ёжик - в полу приседе.
30 с.
Ходьба по дорожкам здоровья. Дети выбирают, про какой тропе (с каким наполнителем) они пойдут.
Всем желаем закаляться, Не болеть и не хворать, Солнцу, небу улыбаться, Физкультурниками стать!
2 мин.
Водные процедуры
Дети идут умываться (лицо, шею, уши, руки до локтей) и на сухо вытираются.
Ребята, звери все по распорядку после сна делают зарядку. А потом -на водопой, все ровно с какой водой: из ручья, или из речки, или просто с дождевой. Ну и мы с вами тоже пойдемте умываться -моем шею, моем уши, вытираемся по суше.