На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
Разработал воспитатель: И.Г.Волкова
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: три недели
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатель второй младшей группы.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.
4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты по проекту:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.
Актуальность проекта:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Разработка дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Подборка сценария развлечения и сценки.
Подборка стихотворений, загадок по теме.
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2.Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Посадка лука».
3.Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде».
4. Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»;
5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
6. Продуктивная деятельность. Рисование.Тема: «Соберем овощи в мешок».
7.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».
8.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».
9.Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Сор овощей»; Е. Юдин «Две фасольки, три боба»; И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»; потешки, пословицы, поговорки,
- Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
11. Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Во саду ли в огороде»;«Чудесный мешочек»; «Овощи и фрукты»; «Овощное лото»; «Кубики с картинками»; «Что лишнее?»; «Узнай по описанию»
«Съедобное - несъедобное»
12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,
13. Подвижные игры
«Ловишки – убежим от вируса»
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
«Найди себе пару»
14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
15. Работа с трафаретами и раскрасками.
Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».
Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».
Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
Рисование.Тема: «Соберем овощи в мешок».
«Посадка лука».
Работа с родителями
- Акция «Красивый горшочек для лука»
-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.
III. Заключительный этап
Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей». (Приложение 1,2);
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»