Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы «Познаю себя»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
для детей старшей группы
«Познаю себя»
Разработчик: Киселёва Е.С.
воспитатель
Старощербиновская
2018 г.
Содержание
1. Актуальности педагогического проекта
2. Цель и задачи
3. Ожидаемые результаты
4. Аннотация проекта
5. Этапы реализации проекта
6. Перспективный план мероприятий.
7. Ресурсы.
8 Выводы.
9. Литература.
10. Фотоотчет
1. Актуальности педагогического проекта
2. Цель и задачи
Цель: - Формировать у детей первоначальные представления о своем организме, понимание ценности здоровья
потребности быть здоровым.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о частях тела человека, роли органов чувств, опорно-двигательного аппарата для
ориентировки в окружающем, и необходимой заботе о них («Познание»);
- побуждать детей к самооценке, оценке действий и поведения сверстников игре, поощрять проявления находчивости,
взаимовыручки выдержки. («Социализация»);
- развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, проговаривания действий, названия
упражнений, видов спорта, обсуждения пословиц, поговорок, загадок, бесед о пользе закаливания и здорового образа
жизни (Коммуникация);
- разнообразить игры и упражнения с текстами стихов, потешек, считалок («Чтение художественной литературы»);
- поощрять участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и атрибутов для СДА («Труд»);
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, СДА, при пользовании инвентарем («Безопасность»);
- привлечь внимание детей к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, рисование разметок на асфальте для
подвижных игр («Художественное творчество»).
3. Ожидаемые результаты
4. Аннотация проекта
5. Этапы проекта
№
Формы работы
Содержание
Сроки
1
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Разработка перспективного планирования с детьми.
Работа с родителями
3. Организация предметно – развивающей среды.
Определение актуальности, проблемы, цели.
Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Проектно-исследовательская деятельность для дошкольников».
Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов с привлечением родителей
Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности детей
Сент.
2
1. Реализация перспективного плана работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Сотрудничествос родителями.
Работа с детьми:
образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность.
Дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в Центре природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеопрезентаций, мультфильмов, исследовательский проект
2. .Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.
Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек. консультаций
Фотовыставка
3 этап Заключительный
Игра Викторина «Что я знаю о себе»
Цель:
№
Мероприятия
Цель:
Время проведения
I. Подготовительный этап
1.
Оформление альбома «Путешествие в страну Здоровья»
Заинтересовать родителей процессом совместного с ребенком подбора и оформления странички альбома. Способствовать расширению кругозора ребенка по данной теме.
14 - 24 сентября
2
Подготовка выставки рисунков;
«Какие бывают микробы?»
Вовлечь родителей в совместную с ребёнком работу. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что его рисунок интересен другим
(детям, педагогам, родителям)
17 - 20 сентября
3.
Подготовка и оформление фотовыставки:
В здоровом теле – здоровый дух
Пропагандировать опыт родителей и педагогов в формировании понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым
22 – 28 сентября
4.
Анкетирование родителей: Создание условий для двигательной активности в семье.
Консультация: «Активный отдых в семье»
Повысить педагогическую компетентность родителей по проблемам оздоровления детей. Формирования здорового образа жизни в семье.
14 - 17 сентября
17 – 30 сентября
5.
Пополнение картотеки подвижных игр, считалок.
Создать условия для знакомства и обучения детей играм разной подвижности. Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
17 – 22 сентября
II. Основной этап.
1.
Беседы:
«Наши друзья вода и мыло»
«Чем опасны грязные руки?»
«О вкусной каше и парном молоке»
Сформировать у детей представления о здоровье, болезнях, микробах
Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней
- формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания. Раскрыть понимание того, что вкусные продукты не всегда полезны для организма.
17 сентября
20 сентября
25 сентября
2.
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание: Илл. – «Виды спорта»
Предметов гигиены.
- отгадывание загадок: О носе, языке, зубах, глазах, О частях тела;
- экспериментирование:
Чистая и грязная вода.
- Раскрыть значение спорта для здоровья человека. Познакомить детей с летними и зимними видами спорта.
Развивать познавательную и речевую активность детей, развивать мышление, смекалку.
- Сформировать у детей представления о микробах, находящихся в грязной воде. Учить детей соблюдать правила личной гигиены без напоминания взрослых.
3-4 неделя
сентября
3.
Минутки здоровья: «Хоботок»; «Арбуз»
Учить детей проводить cамомассаж активных зон лица.
Ежедневно после сна
4.
заучивание считалок: «Шла кукушка….»; «Аты - баты шли солдаты…»
Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Помочь детям запомнить считалки. Побуждать детей использовать считалки при выборе водящего при проведении игр.
5.
День Здоровья.
Спортивный марафон
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни.
20 сентября
6.
Изготовление дидактических игр
«Полезно - -Вредно»; «Хорошо – Плохо»
Привлечь детей к изготовлению настольных игр. Учить аккуратно, наклеивать картинки на картон.
3 – 4 неделя
сентября
7.
Дид/и: «Полезно – Вредно»;
«Хорошо – Плохо»»; «Узнай по голосу»;
«Третий лишний»; «Сложи картинку»;
«Найди 2 одинаковых спортсмена»
Закрепить в игре представления детей о оздоровительных факторах и «помощниках» здоровья.
8.
Подвижные игры: «С кочки на кочку»;
«Дети и волк»; «Зайцы и медведи»
Народные: «Мяч кверху»; «Петушок»
Хороводные: «Пузырь», «Мыши водят хоровод»
Игры – эстафеты: «Не урони мяч»
Совершенствовать двигательные навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость; формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, СДА, при пользовании инвентарем.
Учить детей участвовать в играх с элементами соревнования. Знакомить с народными играми.
Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях
ежедневно
3-4 неделя
сентября
9.
Чтение: Э Мошковская – «Уши».
Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»
А. Барто – «Очки»; «Я - расту»; «Помощница»
С. Я. Маршак – «Одна дана нам голова».
Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам?».
К. И. Чуковский – «Мойдодыр»
Знакомство с пословицами и поговорками: Здоровье дороже богатства.
В здоровом теле - здоровый дух.
Продолжать прививать интерес к чтению. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Продолжать знакомить детей с малыми формами народного фольклора.
3-4 неделя
сентября
10.
Сюжетно-ролевые: - «На приеме у окулиста»; «В травмопункте»
III. Заключительный этап.
1
Фотовыставка: «В здоровом теле – здоровый дух»
Пропагандировать опыт родителей и педагогов в формировании понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым.
28 сентября
6. Перспективный план мероприятий.
Тема: «ВОТ КАКОЙ Я! ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУКИ?»
Цель: Сформировать у детей понятие об уникальности человека, как части природы. Развивать умение правильно относится к своим жизненно - важным частям тела
Содержание работы
1 неделя
Беседа: «Я - человек»
♦ Признаки отличия человека от животного (прямохождение, пальцы на руках и ногах, умение думать и говорить).
Рассматривание: Илл. «Люди. Семья». «Животные».
Сит./общения: «Мальчики и девочки» (чем различаются, игры и интересы)
Чтение: Р. Сеф – Зеркало». В. Приходько – «Вот когда я взрослым стану»
Эксперимент. деятельность: Сравнение человека и животного по картинкам
Игры: Д/и - «Мальчики и девочки». «Узнай по описанию».
Имит/и – Разные походки (человек, старик, животное)
2 неделя
Рассматривание: Илл. – «Мой организм»
Беседа: «Как я устроен» (части тела, основные внутренние органы)
Чтение: А.Барто – «Я - расту»; «Помощница»
Эксперимент. деятельность: Измерение роста и веса детей
Продуктивная деятельность: Лепка – «Куколка»
3 неделя
Рассматривание: Илл. «Живое не живое» - (природные и рукотворные предметы).
Сит./общения: Для чего нам нужны руки?
Эксперимент. деятельность: «Легкий – тяжелый» - определить вес предмета.
Игры: «Узнай на ощупь». «Чудесный мешочек». «Кто быстрее скатает ленту»
Продуктивная деятельность: «Вот какой у нас арбуз» - коллаж (из пластилина и арбузных семян)
4 неделя
Рассматривание: Илл. «Можно – нельзя»
Беседа: «Что такое здоровье?»
Сит./общения: «Как стать Неболейкой?»
Чтение: К.Чуковский – «Мойдодыр»
Эксперимент. деятельность: «Чистые» руки? – показать детям, почему надо мыть руки.
Информация в уголке родителей: «Активный отдых в семье»