Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по разному, в разное время называли женщин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект " Мамочка милая "»
Творческий, групповой, игровой проект
«Мамочка милая»
Младшая группа
Воспитатель:
Данильченко Инна Алексеевна
Ессентуки
2020г
Проект на тему: "Мамочка милая" для детей дошкольного возраста 2-3 лет
Тема проекта: «Мамочка милая» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека , а основой семьи всегда была , есть и будет – Мама. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 25.02-01.03.2020г. Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: младший дошкольный. Цель проекта: углублять знания детей о культуре и традициях семейных отношений. Задачи проекта: . Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка , через раскрытия образа матери в поэзии , музыки, художественной литературе , живописи. . Создать условия для развитии речи детей , через выразительное чтение стихов , составления рассказов о маме . Развивать творческие способности через пение , танцы ,художественную деятельность ,создание поделок ,аппликации ,рисунков. . Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности. . Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким. Продукт проекта: Аппликация « Цветок для мамы», выставка : « У моей мамы – золотые ручки», лепка « Подарю я маме - Мимозу»,стенгазета: « Самая лучшая мама на свете»
Ожидаемые результаты: 1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. 3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный. Сбор анализ и систематизация информации о празднике « 8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы. Обсуждение с родителями проекта , выявление возможностей , средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап- основной Воспитатель: Создание условии для проявления у детей , творчества ,воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник « 8 Марта», Знакомство с историей праздника. Проведение бесед о маме, бабушке. Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке. Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Сердечко на ладошке» Работа по подготовки стенгазеты « Самая лучшая мама на свете» Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту. Подготовка к выставке работ родителей « У мамы ручки золотые» Дети: Изготовление подарка для мамы «Цветок для мамы» Лепка : «Подарю я маме – Мимозу» Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме. 3 этап-заключительный Выставка работ «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета « Самая лучшая мама на свете» ,совместный праздник «Найди маму», выставка работ родителей «У мамы ручки золотые»
Приложение 1. Беседа о празднике: « 8 марта» Задачи: дать детям представления о празднике « 8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей . Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? Дети: Ма-ма. Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово. (Дети хором: «Ма-ма») Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно. Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки. Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.). Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет! Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова. Игра «Мамочка» Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И , конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Лепка: «Подарю я маме- Мимозу» Цель занятия: Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус. Материалы: Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы Предварительная работа: Разучивание стихов про цветы. Ход работы: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! " - Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается? 8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин. - А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник? - Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение? - Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Подарю я маме - Мимозу». Посмотрите-ка, ребята, Только трогать их не нужно, - Словно крошечки - цыплята На насест уселись дружно. Месяц март. Не скоро лето. И ещё с прохладой ночки. Потому-то и одеты В шубки тёплые цветочки. Хоть и мамы нет наседки Не страшит снежок с морозом. Распушились чудо - ветки. Называются мимозы. - Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз). Вопросы: какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи? Физкультминутка: Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) - Итак, начнем создавать нашу композицию… Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала.
- Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы.. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина , отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке? - Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к веткеПодведение итогов: Рассматривание цветов. Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы! Воспитатель читает стихи: Мартовское солнце Гонит прочь морозы, И под звон капели Мы несем мимозы. Веточки пушистые В золотых горошинах До чего душистые До чего хорошие. Все идут с цветами - Взрослые и дети,