kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Наши храбрые мальчишки, наши нежные девчонки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского повидения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Наши храбрые мальчишки, наши нежные девчонки»

Педагогический проект

«Наши храбрые мальчишки, наши нежные девчонки

Дёмина М.Г

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо





Проект для средней группы

«Наши храбрые мальчишки, наши нежные девчонки»

Тип проекта: Познавательно - творческий

Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (март 2016)

Конечный продукт проекта:

  1. Оформление стенда «Мы мальчишки и девчонки»

  2. Оформление картотеки «Сюжетно-ролевые игры по гендерному воспитанию в ДОО»

  3. Развлечение "Мальчики и девочки путешествуют по сказкам"

Проблема: 

Наблюдая за детьми в группе, мы заметили, что многие наши девочки лишены нежности, скромности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Некоторые мальчики же, в свою очередь, не могут постоять за себя, слабы физически, лишены эмоциональной устойчивости и выносливости, у них отсутствовала культура поведения по отношению к девочкам.

Актуальность темы:

Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

Научно доказано, что мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что, став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Паспорт педагогического проекта

«Наши храбрые мальчишки, наши нежные девчонки»

Цель проекта

Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей.

Задачи реализации проекта

Образовательная

Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины.

Воспитательная

Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру.

Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками.

Развивающая

Развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.

Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек.

Взаимодействие с родителями

Консультации «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать!», «Пять заповедей отцовства»

Анкетирование для родителей
– «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?»

План проекта

1. Подготовительный этап 

Выбор темы проекта путем 3-х вопросов:

Что мы знаем о мальчиках, о девочках?

Что хотим узнать?

Откуда можно узнать?

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

— подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

— подготовка справочно–информационного материала для педагогов и родителей.

Диагностическая беседа с детьми для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли – женщины – мамы, мужчины – папы.

Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек

Рисуночный тест для детей «Кем я хочу стать»


2. Основной этап 

Планирование совместной работы с детьми, родителями;

Сюжетно-ролевые игры: «Джентльмены и леди»

для мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты», «Мастерская», «Строители»;

для девочек «Салон красоты», «Кукольный уголок» , игровая зона «Семья», «Умелые ручки»

Сбор фотографий на тему «Моя семья»;

Беседы:

«Наша дружная семья»

«Кем работают мои родители»

«Как я помогаю маме, как я помогаю папе»

«Дом в котором я живу»,

«На кого я похож»,

«Я хозяин, я хозяйка»,

«Семейные традиции во все времена»

ЧХЛ:

- Э. Успенский «Я один у мамы сын»,

- А. Барто «Помощница»,

- Сказка «Кукушка»

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари.

«Кем быть» В. Маяковский.

- А. Барто «Любочка»

- А. Барто «Вовка добрая душа»

Моделирование ситуаций:

«Я и моя семья»,

«Кто живет в твоем сердце».

«Сказки моей бабушки», -

«Мой выходной день»

«Правила хорошего тона»

Проведение игр-занятий гендерной направленности:

«Мальчики и девочки-какие они?»

«Я и ты. Кто мы?»

Дидактические игры:

«Сундучок хозяюшки»,

«Действия – мужчина, действия – женщина»,

«Кто кем был?»,

«Одень куклу»,

«Кто что делает»,

«Благородные поступки»,

«Кем я буду и каким?».

Трудовая деятельность

«пришивание пуговиц»,

«забей гвоздь»

-постираем одежду для кукол, помоем машинки,

- отремонтируем кукольную мебель,

3. Заключительный этап 

Оформление стенда «Мы мальчишки и девчонки»

Оформление картотеки «Дидактические игры по гендерному воспитанию в ДОО»

Развлечение "Мальчики и девочки путешествуют по сказкам"

Презентация проекта. Рефлексия.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

• определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом;

У родителей:

• Получены необходимые знания для воспитания личности мальчика и девочки в семье;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

У педагогов:

• расширены представления об особенностях поло ролевого развития детей

• разработаны комплексы занятий, дидактических игр;

• разработаны консультации для родителей.







Литература

  1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии. − 1987. − № 5. − С. 70–78.

  2. Абубакирова Н.И. Что такое гендер? // Общественные науки и современность. – 1996. − №6. – С. 123-125.

  3. Александрова Н.В. Гендерные стратегии в Европейском образовании: Германия и Франция/ Н.В. Александрова// Гуманитарное образование и социальный контекст: гендерные проблемы: Материалы Международной научной конференции.– СПб 25-28 июня 2007 г., 2007.

  4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364 с.

  5. Бендас Т.В. Гендерная психология.– СПб.: Питер, 2007.

  6. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм, 2001. – 320 с.

  7. Введение в гендерные исследования: Учебное пособие / Под ред. И.В. Костиковой. − М.: Изд-во МГУ, 2000. − С. 201-215.

  8. Гидденс Э. Социология. – М., 1999. − С. 152–153.

  9. Гусева Ю.Е. Формирование гендерных представлений и полоролевого поведения у дошкольников в семье и детском саду // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции. – СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2001. − С. 141–146.

  10. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 212 с.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогический проект «Наши храбрые мальчишки, наши нежные девчонки

Автор: Дёмина Марина Геннадьевна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства