Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Подвижные игры на развитие быстроты реакции»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 318» г. Перми
Педагогический проект
«Подвижные игры на развитие быстроты реакции»
Авторы проекта: воспитатель
Берлянд Алла Станиславовна
Пермь 2018 год
Паспорт проекта
Название проекта
«Подвижные игры на развитие быстроты реакции»
Сроки реализации проекта
2 недели (с 15 по 26 мая 2018 г.)
Проблема, на решение которой направлен проект
Современные дошкольники, как правило, отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятиям с конструктором, просмотру мультфильмов (это очень удобно родителям). И все реже можно увидеть детей играющими и бегающими наперегонки во дворе.
Анализ опроса родителей детского сада показал низкий уровень семейной физической культуры, вовлеченности родителей в физическое воспитание детей. У родителей завышены требования к уровню интеллектуальной подготовленности детей, которые влекут за собой большие дополнительные умственные нагрузки на детей, привычку к малоподвижному образу жизни. Родители мало внимания уделяют подвижным играм со своими детьми.
Основная идея проекта
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей поможет включить родителей в качестве активных его участников в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ.
Цель проекта
Создание социального партнёрства между семьёй и ДОУ в вопросе формирования здорового образа жизни детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи проекта
1. Создание условий для развития двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.
2. Повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
3. Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для развития игры ребенка дома.
Задел
1. В ДОУ проводятся традиционные спортивные мероприятия: Неделя здоровья, физкультурные праздники, спортивные эстафеты.
2. Педагоги проводят краткосрочные образовательные практики спортивной направленности.
3. В группе созданы пособия и оборудование для развития двигательной активности и быстроты реакции детей.
Механизмы реализации проекта
анкетирование «Подвижные игры на развитие быстроты реакции детей»
беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»
изготовление оборудования и атрибутов для подвижных игр
проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей
оформление картотеки подвижных игр, направленных на развитие быстроты реакции.
Этапы реализации проекта
1этап (организационный)
Определение задач, механизмов реализации проекта, анкетирование родителей
2 этап (основной)
Проведение мероприятий
3 этап (итоговый):
Анализ итогов реализации проекта
Ожидаемые результаты
1. Не менее 80% детей научатся играть в подвижные игры, направленные на развитие быстроты реакции, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.
2. Не менее 50% родителей примут активное участие в образовательной деятельности детского сада по формированию у дошкольников двигательной активности посредством подвижных игр, направленных на развитие быстроты реакции.
Перспективы дальнейшего развития
Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.
Название проекта
Подвижные игры , направленные на развитие быстроты реакции.
Проблема, на решение которой направлен проект
Мир детства сложно представить без игры, в частности подвижной, ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная потребность ребенка в познании окружающего мира.
Игра – одно из важнейших средств физического воспитания детей - способствует их умственному, нравственному и эстетическому развитию.
Однако современные дошкольники, как правило, отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятиям с конструктором, просмотру мультфильмов (это очень удобно родителям). И все реже можно увидеть детей играющими и бегающими наперегонки во дворе. Между тем в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, восполнить дефицит движений, получить массу положительных эмоций.
В подвижных играх дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт, навыки. В игре ребенок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом, у него развивается сообразительность. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.
Анализ опроса родителей детского сада показал низкий уровень семейной физической культуры, вовлеченности родителей в физическое воспитание детей. У родителей завышены требования к уровню интеллектуальной подготовленности детей, которые влекут за собой большие дополнительные умственные нагрузки на детей, привычку к малоподвижному образу жизни. Родители мало внимания уделяют подвижным играм со своими детьми.
Таким образом, встал вопрос о повышении уровня компетентности родителей в области подвижной игры. Чтобы родители стали непосредственными участниками педагогического процесса, активно участвующих в жизни сада и в жизни своего ребенка, был разработан проект совместной работы воспитателей, родителей и детей «Подвижные игры , направленные на развитие быстроты реакции детей».
Основная идея проекта
Реализация проекта поможет включить родителей в качестве активных его участников в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ.
Непосредственное участие родителей в организации и проведении подвижных игр с детьми поможет сформировать единое представление о здоровом образе жизни у детей, родителей и педагогов ДОУ.
Педагогическая компетентность родителей в вопросах здорового воспитания детей повысится, следовательно, эффективным будет партнёрство с ДОУ.
Цель: Создание социального партнёрства между семьёй и ДОУ в вопросе формирования здорового образа жизни через организацию подвижных игр и игр , направленных на развитие быстроты реакции детей.
Задачи:
Создание условий для развития двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.
Повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для развития игры ребенка дома.
Задел
В детском саду есть традиционные мероприятия – проведение Недели здоровья, оздоровительные походы, физкультурные праздники, эстафеты.
С детьми проводятся краткосрочные образовательные практики спортивной направленности.
В группе есть картотеки подвижных игр, игр, направленных на развитие быстроты реакции детей.
Педагогами и родителями группы создано нестандартное спортивное оборудование для развития двигательной активности детей.
Механизмы реализации проекта
Проект предусматривает несколько этапов.
Цель подготовительного этапа – исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания.
С родителями проведено анкетирование «Подвижные игры , направленные на развитие быстроты реакции детей».
С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды ребенка дома.
Цель основного этапа – теоретическое, практическое изучение проблемы во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ. На данном этапе предполагается экскурс в историю подвижных игр, практическая работа с участием родителей по изготовлению оборудования и атрибутов для подвижных игр, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
Цель заключительного этапа – анализ эффективности реализации проекта.
План реализации проекта
Этапы
Мероприятия
Сроки
Подготовительный
анкетирование родителей, детей и обработка результатов
подбор и изготовление атрибутов для подвижных игр
15.05 – 17.05
Основной
беседа с детьми о подвижных играх , направленных на развитие быстроты реакции.
оформление информационного стенда о подвижных играх
организация подвижных игр на прогулке и в физкультурном зале с детьми
проведение подвижных игр родителями на прогулке и в физкультурном зале
разучивание правил игр, направленных на развитие быстроты реакции.
Спортивное развлечение, «Любимые игры направленные на развитие быстроты реакции»
18.05 – 25.05
Заключительный
оформление картотеки подвижных игр для детей
конспекты КОП и спортивных развлечений
26.05
Конечные результаты
Не менее 80% детей научатся играть в подвижные игры, направленные на развитие быстроты реакции, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.
Не менее 50% родителей примут активное участие в образовательной деятельности детского сада по формированию у дошкольников двигательной активности посредством подвижных игр.
В группе создана картотека игр, направленных на развитие быстроты реакции.
Перспективы дальнейшего развития
Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.
Литература
Бабенкова, Е. А. Подвижные игры на прогулке / Е. А. Бабенкова., Т. М. Параничева. – М.: Сфера, 2016.
Детские подвижные игры / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М.: Просвещение; Владос, 1995.