Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Проводить занятия с детьми можно как в дош-кольных учреждениях, так и в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
проект — вид творческий, долгосрочный (октябрь 2019 – февраль 2020)
Участники: музыкальный руководитель, дети группы «Барбариски»,
воспитатели.
Цель: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
Задачи: создание условий для свободного экспериментирования ребенка до-школьного возраста со звуком;
развивать музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных
ощущений у детей дошкольного возраста.
Методическое обеспечение: музыкальные журналы «Палитра»,
«Музыкальный руководитель»
• М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»
• Н. Сорокина «Кукольный таетр для самых маленьких»
• Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет.
• Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»
• Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.
• музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д.
• музыкальные инструменты (самодеотные): пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д.
• плоскостной, кукольный, пальчиковый театр.
• детская художественная литература.
Краткая аннотация проекта «Музыкальные сказки – шумелки»
Педагогический проект направлен на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов посредством проведения занятий «сказки – шумелки». Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. У ребенка разви-вается большой интерес к миру звуков. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Я считаю, что польза данного про-екта в том, что звукоподражание на различных шумовых и детских инстру-ментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.
Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, уме-ния управлять своим поведением. Проводить занятия с детьми можно как в дош-кольных учреждениях, так и в семье.
Актуальность.
С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов ребенка познания являются звуки, в том числе и музыкальные. И поэтому для меня необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первона-чального музыкального опыта. Я считаю, что именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Определяющей задачей данного проекта - это создание условий для свобод-ного экспериментирования ребенка со звуком. В процессе музыкальной деятель-ности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
И поэтому, цель моего проекта — развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, ини-циативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.
Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах — развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Отличительной особенностью моего проекта является творческое озвучивание сказок.
Это очень увлекательный и интересный процесс. После прослушивания сказок сначала мы вместе с детьми имитировали различные движения и звуки, соот-ветствующие ситуациям сказки (шум дождя, полёт бабочки, голос лягушки, появление медведя, зайчика, мышки и т.д.). Затем дети к каждому герою подбирали похожие по звучанию инструменты, передавали ритм (бежит лиса, скачет лошадка, прыгает заяц). Данные игровые упражнения помогли озвучить тексты не только русские народные, но и авторские сказки. Закреплением разучивание сказки это было показ театральной деятельности детей. Они сами показывали сказку и озвучивали с помощью музыкальных инструментов.
В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музы-кальные инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны, притяга-тельны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистульке, а особенно на самодельных, которые изготовила совместно с детьми. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.
Обеспечение проекта:
• Музыкальный центр
• Детские музыкальные инструменты
• Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различ-ные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т.д.)
• Музыкально-дидактические игры, загадки, потешки
• Иллюстративный материал
• Кукольный театр
Этапы реализации проекта «Музыкальные сказки – шумелки»
1 этап – подготовительный:
Организационно-методическая деятельность:
• Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.
• Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.
• Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.
2 этап — активная деятельность:
«Музыкальная лаборатория», или «Детское творчество»:
На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных потешек. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого мною музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме. Дети музицируют и импровизируют на инструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, озвучиванию различных потешек, рассказов, сказок.
3 этап — заключительный:
«Мы расскажем музыкальную сказку…». Мастер – класс для педагогов.
Рекомендации к занятиям по проекту «Музыкальные сказки – шумелки».
• Перед началом разучивания сказки – шумелки педагог читает ее детям,
• они проигрывают ее.
• Перед каждой сказкой педагог озвучивает детям инструменты, которые
• могли бы они использовать в звукоподражании данной сказки.
• Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы игры на инструментах, поддерживать творческие проявления ребенка а и обязательно хвалить его за новые варианты озвучивания.
• Сказка или история должны быть выучены так, чтобы их можно было рас-сказывать наизусть.
• Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами.
• Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
• Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
• Педагог должен обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
• Во время исполнения сказки используйте жесты и мимику, говорите мед-ленно и выразительно, выдерживайте паузы.
• Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
• Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
• Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
• Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление ребенка можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
• Мимикой и жестами детям можно подсказывать детям громкость и ско-рость игры.
• Учить бережному обращению с инструментами. После занятия учить уби-рать музыкальные инструменты на свои места.