Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "В гостях у Матрёшки"»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ»
Актуальность: Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Поэтому с раннего детства закладывается основа здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры, которые способствуют развитию мышления, быстроты, точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. Проявить все свои возможности и развивать их в дальнейшем помогают снежные постройки, персонажи на участке.
Цель: создание благоприятных условий для повышения двигательной активности детей и подвижных игр в зимний период.
Задачи:
- Создать условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
- Подготовить оборудование и оформить участки.
- Воспитывать желание и интерес участвоватьв подвижных играх, физических упражнениях, досуге, наблюдениях на прогулке.
- Содействовать укреплению связи ДОУ и семьями.
- Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке.
- Развивать двигательную активность детей, приобщать к зимним видам спорта, укреплять здоровье.
Тип: практический, социальный
Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Масштаб: краткосрочный (январь - февраль 2019).
Материал и оборудование:
Лопатки, мячи, кегли, кольцеброс, санки-ледянки, вёдра, формочки, обручи др.
Проект «В гостях у Матрёшки»- это комплексная система воспитания ребенка - дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного. Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, педагогов и перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный (Январь)
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме создание благоприятных условий для повышения двигательной активности детей среднего дошкольного возраста в зимний период.
1. Создание творческой группы (родители, воспитатели)
2. Создание материальной базы(наличие необходимого инвентаря: ведра, лопаты, перчатки, элементы для украшения построек)
3. Разработка плана-схемы снежных построек.
II этап –основной (Январь - Февраль)
Цель: совместное изготовление и оформление воспитателями и родителями участка в соответствии с представленным планом – схемой. (См. Приложение)
1. Распределение обязанностей среди родителей при построении малых форм - лабиринта, солнышка, горки, Матрёшки, чашки, ёлки, тропы с обручами.
2. Оформление построек декоративными элементами.
III этап – итоговый
Цель: определение качества условий, созданных для организации прогулок в зимний период на участке, соблюдая правила ОБЖ.
1. Оценивание проделанной работы.
2. Практическое использование построек для развития двигательной деятельности детей.
3. Организация и применение построек в сюжетно – ролевых играх.
4. Участие на лучшее оформление участков в смотре конкурса.
5. Фотоотчёт.
Ожидаемыерезультаты:
Умение пользоваться различным физкультурным оборудованием и постройками.
Профилактика простудных заболеваний, закаливание организма и укрепление здоровья детей.
Обогащение опыта межличностного общенияд етей, родителей и педагогов.
Уважительное отношение к собственному труду и труду своих родителей и воспитателей.
Снежные постройки:
1) «Горка».
Цель: развитие умения скользить по ледяной горке сверху вниз, соблюдая все правила безопасности (подниматься по лесенке, не толкаться, спокойно ждать своей очереди, садиться ногами вперед, скатываться вниз на ледянке, когда внизу на горке никого нет). Горка предназначена для подвижных игр.
2) «Солнце».
Цель: учить прыгать через снежные лучи с продвижением вперед, развитие, ловкости рук, глазомера, умения целиться и попадать в круг.Солнце предназначено для прыжков, перепрыгивания; метания в горизонтальную цель.
3) «Матрёшка с чашей».
Цель: развитие художественно-эстетического вкуса. Матрёшка с чашей предназначены для сюжетно – ролевых игр.
4) «Тропа с обручами».
Цель: развитие умения пролазить под обручами.
5) «Лабиринт».
Цель: научить бегать друг за другом, делая повороты по сигналу не наталкиваясь друг на друга. Лабиринт предназначен для ходьбы и бега змейкой; подвижных игр.
6) «Ёлочки».
Цель: учить охранять живую природу. Предназначены для свободных игр и хоровода вокруг них.
Результатом проекта«В гостях у Матрёшки»является благоустройство участка различными снежными постройками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для развития двигательной активности, художественно - эстетического и трудового воспитания. Укрепление связей с семьей.
Приложение
Модель реализации проекта
Работа с детьми
Месяц
Подвижные
игры
Наблюдения и экспериментирование
Физические
Упражнения
(индивидуальная работа)
Развлечение
Январь
«Зайцы и волк»
Наблюдение за снегопадом
Опыт «Жидкое - твердое».
«Меткие и ловкие» - метание снежка правой и левой рукой на дальность
Спортивное
развлечение
«Зимние
забавы
дошколят»
«Снежная
карусель»
Наблюдение за ветром
«Кто быстрее допрыгает до Матрёшки»
«Птички и кошка»
Наблюдение за березой Опыт со льдом.
«Веселые снежинки» кружение в разные стороны по сигналу и остановка по сигналу
«Ровным
кругом»
Наблюдение за синицей
Опыт «Лед - твердая вода».
«Кто дальше бросит»
«Весёлые
ребята»
Наблюдение за небом
«Пружинка» поочередное поднимание ног и полуприседания.
«Самолёты»
Наблюдение детьми за снегом
Опыт «Лед легче воды».
«Разгладим снег» отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом.
«Кошка и мышки»
Наблюдение детьми за птицами
«Петушки ходя! ». Поочередно поднимать правую, левую ногу с лыжей, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по лыжне ступающим и скользящим шагом (попеременно).
«Два
Мороза»
Наблюдение детьми за деятельностью старших детей
По снежному валу» - ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе
«Метелица»
Наблюдение детьми за следами на снегу
Снайперы». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде: «Бросили!» стараются снежком сбить кубик.
«Снежки»
Наблюдение детьми за водой
«Перепрыгиваем через сугробы»
«Кто бросит
дальше
снежок»
Наблюдение детьми за состоянием погоды.
«Знаем деревья»
Февраль
«Льдинки, ветер и мороз».
Наблюдение детьми за горкой.
Опыт «Таяние снега».
«Снежинки-пушинки» - ходьба и бег со сменой направления по сигналу воспитателя.
Развлечение в средней группе "Зимушка- Зима"
«Снег
кружится»
Наблюдение детьми за
снежными
постройками.
«Кто дальше» метание на дальность
«Дед Мороз»
Наблюдение детьми за сугробами
Опыт «Можно ли пить талую воду?»
«Перепрыгни - не задень» - прыжки через лучи солнца
«Зимние
Забавы»
Наблюдение детьми за свойствами льда
«Быстрые и ловкие»
«Не
заморозь
руки»
Наблюдение детьми за снегом, снежинками
«Сбей кеглю» метание снежков в цель с попыткой сбить предмет.
«Белые
медведи»
Наблюдение детьми за одеждой.
Опыт «Снег сохраняет тепло».
«Подбрось-поймай» - бросание и ловля мяча в произвольном темпе
«Зима
пришла!»
Наблюдение детьми за свойствами воды
«Прокати - не задень» - прокатывание мяча друг другу, сидя на корточках
«Берегись,
заморожу!»
Наблюдение детьми за птицами
Опыт «Что тяжелее снег или лёд?»
«По дорожке на одной ножке» - прыжки на одной ноге с продвижением вперед
«Мороз-
красный
нос»
Наблюдение детьми за солнцем
«Бег по лабиринту» - бег в колонне по одному не выходя за границы лабиринта
Работа с родителями
Консультации: «Дети и спорт», « Значимость ежедневных прогулок на свежем воздухе». Памятки: « Как одевать ребенка зимой», «Осторожно грипп». Буклеты: «В здоровом теле – здоровый дух», «ЗОЖ», «ЗОЖ семьи – залог здоровья ребёнка». Выставка картинно «Зимние Виды спорта» и др.